Социальные сети

Прочла сегодня статью еврейских законах.... Очень удивилась.

В тель-авивском суде по семейным вопросам вынесен предварительный приговор, который может стать прецедентным:  сорокачетырехлетней Анат П., пребывающей в статусе "агуна", то есть не получившая от мужа "гет", разрешено  приступить к проведению процедуры искусственного оплодотворения. Чисто еврейская проблема женщин, оставленных мужьями без развода, приобретает еще один интересный аспект. Они смогут позволить себе радости материнства. А как же с древним проклятием, именуемым "мамзерутом"?
Но давайте по порядку.

История, уже почти ставшая прецедентной, безусловно, заслуживает более детального описания. Итак, Анат, вышла замуж весьма поздно. Ей было уже около сорока лет. Трезво оценив свои возможности в отношении репродуктивной функции, она уговорила мужа сразу приступить к процедурам по искусственному оплодотворению. Дело это долгое, поныне, несмотря на все успехи медицины, не всегда успешное. Зародыш из пробирки не обязательно готов прижиться в материнском организме и порой проходят годы, прежде чем удается достичь результата. Тем не менее количество бездетных пар, решившихся прибегнуть к этой процедуре, растет, и больничные кассы, чтобы как-то упорядочить процесс, ввели возрастные ограничения – искусственное оплодотворение, как правило, осуществляется до достижения женщинами сорокапятилетнего возраста.

Теперь вернемся к супругам П.
Итак, они тоже приступили к процессу. Шел процесс долго, трудно, и не так, чтобы слишком вдохновляюще. Очень скоро муж устал от ожидания счастливого события – то есть наступления беременности у жены. Он огляделся вокруг, встретил другую женщину, вступил с ней во внебрачную связь и... новой подруге не потребовалась участие медиков, чтобы забеременеть. С этой задачей она справилась традиционным способом. Вскоре супруг Анат стал счастливым отцом и  окончательно перебрался на постоянное жительство в дом к подруге и новорожденному малышу.  Его семейное устройство сложилось наилучшим образом. Счастливая идиллия омрачалась только одним: по материальным соображениям он не собирался разводиться с первой женой.

И поскольку теперь появление наследников по основной ветви было для него нежелательно, он отправился в клинику и  написал  замечательное заявление: "Я выступаю против проведения моей супруге процедуры искусственного оплодотворения. Прошу воздержаться от медицинского вмешательства". В нашей стране среди множества самых разнообразных правил есть и такое: если об искусственном оплодотворении хлопочет женщина, состоящая в браке, то медицинское вмешательство может быть осуществлено только с получения письменного согласия обоих супругов. Так врачи и объяснили Анат, когда она появилась в клинике для проведения очередной попытки стать матерью. 

- Ваш муж не хочет, чтобы мы продолжили проведение процедуры искусственного оплодотворения.  Он дал нам соответствующий документ. Он считает, что общий ребенок вам  теперь ни к чему. А без его разрешения, мы, извините, не имеем права вас оплодотворять. Потому что с рождением ребенка возникает множество имущественных проблем, и если мы нарушим правила, то можем навлечь на себя судебный иск на огромную сумму. Нам это надо?

- На что же в таком случае имею право я? - воскликнула потрясенная женщина.- У него есть новая семья, ребенок. А я должна остаться на свете одна, без всяких надежд когда-либо стать матерью?  
- Идите и уговаривайте супруга дать разрешение, - посоветовали ей.
Анат сделала несколько безуспешных попыток убедить мужа дать "гет". Он категорически отказался.
Дальше потекли тоскливые дни одиночества и бессонных ночей, которые были посвящены раздумьям о будущем. Анат с горечью осознавала, что она стареет, возраст, когда хотя бы теоретически она еще может стать матерью, безвозвратно уходит, и ей, судя по всему, не дождаться рождения собственного ребенка. Она все чаще и чаще ловила себя на том, что смотрит в чужие коляски. Да, у нее сложилась карьера, ей еще предстоит много лет трудиться и добиваться новых успехов. Но неужели никто никогда так и не назовет ее мамой?

Она снова и снова звонила бывшему мужу, назначала свидания, и каждый раз возвращалась ни с чем. Не помогли уговорить его отозвать заявление и адвокаты.
Поняв, что этот путь ведет ее в тупик, она обратилась в организацию "Мишпаха хадаша", рассматривающую варианты семейного права в современном обществе. Ирит Розенблюм, глава организации, адвокат по специальности, решила подать иск в суд.

"В таком же положении, что и Анат, находятся сотни еврейских женщин, которым бывшие мужья отказываются дать "гет", - говорит она. - Они не решаются завести  новую связь, потому что боятся, что будущего ребенка могут объявить мамзером, как рожденного в результате измены женщины ее законному супругу. Годы они ждут милости от бывшего мужа, который на всякий случай предпочитает иметь средство воздействия на оставленную жену. Есть и особенно трагические ситуации, когда мужчины погибают, например, в результате катастроф, но их тела не найдены, соответственно, они признаются без вести пропавшими, и суды рекомендуют женщинам подождать, пока обстоятельства прояснятся. Между тем, пока проходят разбирательства, уточнения, прения, женщина, увы,  выходит из детородного возраста, и остается коротать свой век в одиночестве. Что касается репатриантов, то весьма распространенным явлением стал возврат мужа на прежнюю родину без предоставления жене развода".

Да, в израильском обществе все чаще раздаются требования изменить подход к браку и не требовать выполнения всех еврейских религиозных процедур.
Говорит сторонница освобождения женщин от религиозного засилья Марина Фруман. 
"Мы с мужем расписались в советском ЗАГСе в 1998 году в Калининской области. Оба мы евреи по Галахе, но никакой хупы у нас не было. Прибыв в Израиль, мы поняли, что совместная жизнь больше у нас не получается и надо расходиться. Но дальше начались скандалы. Муж отказался идти в раввинат и давать мне "гет", а просто отбыл в неизвестном направлении на бывшую родину. Сколько все это продлится, никто не знает. Может, пять лет, может, десять, а может, и двадцать. Возвращения к прошлому для меня быть не может, почему же я должна непременно добиваться оформления еврейского развода, при том, что у нас не было еврейского брака?".

Феминистские организации взялись за выяснение этого любопытного обстоятельства, которое касается наших дважды сограждан.  Большинство выходцев из бывшего СССР религиозного еврейского брака в прошлом не имели. Хупу на нашей бывшей родине, как известно, ставили лишь в исключительных случаях, а обычные  законопослушные граждане в основном регистрировались в ЗАГСах. Так вот возникает вполне логичный вопрос: если пара не заключала еврейский брак, под хупу не становилась, и ктубу не подписывала, то почему для регистрации нового, теперь уже совершенно еврейского брака, необходим "гет", когда прежнего брака в еврейском понимании этого слова и не было? Есть предложения от женских организаций проявлять снисхождения в случаях подобных браков.

Женские организации возмущаются и ситуациями, подобными той, в которой оказалась Анат. Ее супруг без помех устроил свою жизнь, родил ребенка и живет припеваючи, а бывшую жену оставил без права на потомство.

Взявшись за дело Анат, Ирит Розенблюм добилась тщательного разбирательства вопроса с точки зрения гражданских законов нашего общества. Взвесив все "за" и "против", судьи в конце концов постановили, что ей должно быть разрешено возобновление медицинских процедур с целью зачатия и рождения ребенка. Пока это предварительный вердикт, и, разумеется, предусматривается процедура обжалования. Вполне вероятно, что будущий муж попытается добиться отмены приговора, но это будет сделать не так уж просто. Справедливость на стороне женщины, желающей стать матерью и не оставаться в западне старого еврейского правила об агунот. Постепенно судьи нащупывают ниши в законах, которые позволяют женщинам каким-то образом устроить судьбы.

Немного истории

Оставим в покое седую древность. Вспомним то, что пока не далеко ушло.Со времен Второй мировой войны остались в памяти печальные истории женщин-евреек, так и не дождавшихся с войны мужей. Сама по себе печальная участь осложнялась тем, что они не  получили официального подтверждения о гибели супругов и имели на руках только  справку "пропал без вести".  Не вдовы, не мужние жены. Соответственно они оставались одинокими, не вступали в новые браки и не рожали детей.  
Как относятся раввины к приговору суда о разрешении искусственного оплодотворения спермой неизвестного донора для женщины, формально состоящей в еврейском браке?
Тему "агунот" давно разрабатывает раввин Шимон Ар-Шалом.

Я задала ему этот вопрос.
- На мой взгляд, ситуация очень интересна и совершенно не однозначна. Прежде всего, еврейский подход состоит в том, чтобы избавить агунот от их статуса и содействовать обзаведению семейством и детьми. Далее, есть четкая разница между искусственным оплодотворением с целью рождения ребенка и просто изменой, на которую идет замужняя женщина. Поэтому отношение раввината к такой истории будет иным. Далее, учитывается, от кого рожден ребенок – от еврея или не еврея. В любом случае, я бы советовал обратиться именно к специалистам по определению статуса для ребенка, рожденного в такой проблематичной ситуации, которые помогут грамотно решить вопрос, с точки зрения Галахи.  Раввинаты очень тщательно и осторожно подходят к проблеме установления мамзерута, понимая, что это проклятие для ребенка на веки вечные. Мамзер не может жениться на еврейке, а может только на мамзерит или на принявшей гиюр. Но при этом его дети все равно будут считаться мамзерами.  И хотя мудрецы говорят о том, что лучше грамотный в отношении Торы мамзер, чем невежественный первосвященник, лучше сделать все возможное, чтобы ребенок не приобретал печать мамзерства.    
Итак, если приговор будет утвержден, Анат приступит к медицинским процедурам. Пожелаем ей успеха!
 















Вам это будет интересно!

  • Кум решил развестись :(
  • Решил поделиться стареньким….
  • Пиар: ДОПУСТИМ, РЕШИЛ…
  • Пиар: ДОПУСТИМ, РЕШИЛ…
  • Кудрин решил брать налог на воду, которую пьют работники офисов


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »