Социальные сети

С Богом!

Если бегло бросить свой взгляд на изобразительное искусство 20 века, то вы столкнетесь  с одной явной и неразрешимой задачей – вы не сможете найти центральную точку отсчета всех этих сумбурных по форме образов и цветовых пятен, которые перемешаны в каком-то безумном вихре, наезжают друг на дружку и ничего не хотят знать об окружающем их пространстве. А между тем без пространства нет восприятия. Так что же такого разительного есть в изобразительном пространстве 20 века?

С чем борется, чему салютует  искусство 20 века? – Самый простой ответ на этот вопрос: Оно борется с перспективой. Оно салютует свободе.

Перспектива это самое яркое выражение пространственной иллюзии. Параллельные линии никогда не встречаются, а между тем на линии горизонта мы уже не различаем их параллельности. Перспектива это точка сборки всех разрозненныз образов, это точка сборки нашего эгоцентричного восприятия самих себя. Ведь кто находится на другом конце фокуса восприяти? – Это мы, на другом конце перспективы находится представление об человеке, который смотрит, видит , мыслит и выносит приговор.  Вот именно с этой-то перспективной самозаданностью, с ее концентрированностью исключительно на собственном субъекте  и борется искусство 20 века. Оно устало от этой навязчивой фокусировки, оно не хочет играть по правилам волшебной иллюзии, оно хочет уничтожить ее, хочет освободится, но не в порыве, а в чем-то что не менее самодостаточно, а значит – истинно. Но что это? – Оно не знает, поэтому оно глубоко трагично и потеряно в безбрежном пространстве всех этих модных научных теорий, которые говорят нам о бессконечности мира,  об относительности всего относительно всего, что как тревожный набат, будоражит и зовет нас в неведомое далеко.

В раннем средневековом искуссве мы уже видели такое, там образы возникали на золотом фоне и были как живые,  да и их цели, воплощенные художниками  были сакральными – зритель становился свидетелем таинства, переносящего его в мир счастья, в Царство Небесное. Бывшие мученики пели ему сладостные песни, нашептывали слова утешения и истины, а если они и указывали на следы пыток на своем теле, то зритель знал что земная жизнь это не место для прогулок, а долина скорби и плача, но избавление от страданий было столь дже неотвратимо как и сами страдания. Душа могла петь и веселиться, тело должно было пострадать и эта готовгность пострадать за правое дело, за истину, передавалась от художника к зрителю, от священника к прихожанину.

 

Но что есть особенного в нашем восприятии пространства. Я не говорю о пространственной иллюзии, о перспективе. Что есть особенного именно в восприятии? – Это концентрация, именно концентрация на определенном образе способствует у нас формированию представления о нем. Но концентрация не безгранична, мы что-то узнаем, это похоже на узнавание знакомого в толпе людей, мы реагируем и мы отвлекаемся. Ей, привет, приятель! Не слышит ... а через мгновение его уже нет, исчез, растворился в толпе.

Дело в том, что перспектива призвана постоянно поддерживать нас чувство иллюзорности. Постепенно это чувство переносится на мир и о нем мы уже говорим как о таком, который кажется нашему искушенному  восприятию чем-то вполне устойчивым и завершенным. Но иллюзия остается иллюзией, пусть даже она спрячется за отточенные образы реализма или натурализма. Проницательный взгляд перспективы , как следователь, всегда находит и наблюдает за вами, куда бы вы ни пошли. Радость живых картинок утрачивается, ну разве что ей на смену приходит другая гулящая, лубочная и
праздничная канитель  

и тогда начинается передевание, маскарад , игра смыслов, - ночном небе вспыхивают огни вспышек. Из мрака кратковременно возникают какие-то фигуры, то привлектельные то страшные. Ничего нельзя сказать определенно, все иносказательно и основано на догадке. Но перспектива не отпускает своих жертв. Они как пойманные на крючок рыбешки.

 Когда Леонардо рисовал своих мадонн, он помещал их на фоне вселенского пейзажа, который не имет выраженной точки схождения, точнее такой точкой служит  безграничная дымка вселенского пейзажа, в ней линия горизонта растворяется подобно утреннему туману. Таков ответ гениального художника и изобретателя на всленскую проблему перспективы.



Но его соврененники видят все иначе: Рафаэля с его Афинской школой, с беседующими между собой философами, уже неотвратимо риторичен и подчинен перспективе. Да и как от нее уйти? – Ведь изменилось само мироощущение человека. Шутка ли сказать, что человек вдруг начал открывать свою безграничность, а перспектива, разве это не такая уж надежная палка в таком длинном путешествии?

 

 

(продолжение возможно)





Вам это будет интересно!

  • Уровни восприятия
  • Резервы ЦБ РФ
  • Российский рынок пока предсказуем
  • Субстанция(тут нать многомерное мышление включать 2)
  • Открытие грандиозной Russian Fashion Week


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »