Социальные сети

Парфюмер

21.09.2017
 

Поравилось. Нашла у rubstein http://rubstein.livejournal.com/427871.html#cutid1

Поскольку в голове моей в последнее время одно кино, то пожалуй я заведу такую рубрику - "кино". То есть тег, метку.

В прошлый раз я разбирала образ Голума как крайнюю степень пограничного расстройства. Есть еще один чудесный персонаж - Парфюмер. Это крайняя степень нарциссическрого невроза. О нем чуть ниже подробный разбор.

Пообщавшись со сценаристами, режиссерами и продюсерами, я поняла банальную вещь. Как и в любом другом виде деятельности, звезды от статистов отличаются умением вникать в человеческую природу, любопытством к ней и любознательностью, а так же желанием познавать ее еще. В этой связи я рада тому, что встретила очень интересных партнеров, с которыми я хочу продолжать сотрудничать.
Размышляю над тренинговым курсом для деятелей кино и театра о структуре и закономерностях характера, развитии и особенностях изменения мировоззрения и характера в зависимости от жизненных перипетий.

По сути то, что действительно хорошо может быть отражено на сцене и на экране - это терапия жизнью. Развивающая терапия, разумеется, а не гаечный ключ по голове с завидной регулярностью.

Теперь о Парфюмере.

Начнем с того, что первое, с чем сталкивается герой в своей жизни - это с абсолютной детской депривацией. Он напрочь лишен любви, заботы, ласки. Однако, он обладает талантом, который помогает ему выжить - вся его чувствительность обращается в нюх, это единственный канал восприятия, который у него не заблокирован. Соответственно, вся сила направляется туда.
У ребенка, столкнувшегося с таким подавляющим уровнем депривации, обычно, выявляется один-дав таланта, которые обеспечивают его выживание. борясь за свою жизнь, он вырабатывает инструмент, который его спасает от смерти физической, но, увы, не спасают от разрушения психики.
Встречаясь со смертельной опасностью, ребенок вынужден таким образом трансформировать свое восприятие, чтобы ему удалось выжить. Так поступает каждый из нас в травме. детская психика в этом смысле чрезвычайно креативна. Однако, если травматика повторяется изо дня в день, способ действовать, способ жить закрепляется на всю жизнь и больше не меняется. Если только не психотерапия или терапия жизнью.
Таким образом то, что в детстве было креативным способом выжить, в подростковом возрасте складывается в абсолютно жесткую, ригидную конструкцию и человек уже не может адаптироваться к остальному социуму.
Парфюмеру в бессознательном возрасте удалось подавить свою эмоциональную чувствительность, однако он не смог подавить нюх. И как любой ребенок, чрезвычайно нуждающийся в любви для своего роста и развития, весь его нюх ушел в поиски любви.
Так любой из нас может обнаружить, что то, что в нем признали, что не подавили, что смогло развиться, мы используем для поисков любви. Кто-то становится художником (в широком смысле этого слова), кто-то пытается стать идеальным родителем, бизнесменом, преподавателем, ученым, супругом, мыслителем (...и так далее), и тогда все силы направляются в этот канал. Некоторые ищут любви всеми способами, которые приходят к ним в голову. И для получения любви, естественно, по закону трансфера, выбирают фигуру, наиболее подходящие на роль родителя - начальник, звезда, учитель, любая другая авторитетная фигура.
Трагедия Парфюмера заключалась в том, что он не встретил в своей жизни достаточно милосердного учителя, а потому не научился любить сам. Любви можно научиться только от любящих людей.
Все, что он мог - это заставить других людей почувствовать то, в чем он так сильно нуждался сам. И единственный, доступный ему способ был - это создать запах, благодаря которому люди почувствуют силу его потребности в любви. Это убийственная сила, чрезвычайный всепоглощающий голод, который на своем пути сжирает жизни и других людей, и его самого.
Так многие из нас шлифуют свои таланты или то, что они считают талантами для того, чтобы добиться любви. Голод по любви ведет нас. Как сказал Гришковец в спектакле "+1", "Как много же вокруг не-любви!".
Этот путь у разных людей проходит по-разному.
Одни люди совершенствуются в этом процессе, обнажая новые и новые грани своей личности и начиная принимать в себе все то, что не приняли, не подтвердили родители. Другие, имея лишь один-два разрешенных себе канала для самовыражения, коллапсируют, поскольку их дыра, существующая на месте потребности в любви, никогда не насыщается. Она невосполняема постольку, поскольку у такого человек нет опыта любви, нет опыта принятия его другими людьми, а так же он не может принять и переварить поддержку и любовь, поскольку как только кто-то начинает его принимать, поначалу он отказывается в это верить (ибо его опыт другой), а потом набрасывается на того, кто его принимает со всей своей жадностью и голодом. И может разорвать на кусочки. Ибо он страшно голоден.













Вам это будет интересно!

  • Парфюмер.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »

    Парфюмер.

    21.09.2017
     

    Ну не могла я проигнорировать :-) Очень сильное впечатление произвел фильм.
    Поздно отправляю, написала гораздо раньше, сразу после просмотра!

    25,01 КБ

    Новый фильм Тома Тыквера, экранизация одной из самых читаемых книг нашего времени, «Парфюмер», не оставляет после себя такого тяжелого осадка, какой мог появиться после прочтения книги Патрика Зюскинда. Он вышел не таким жестким и реалистичным.
    Особо чувствительная и впечатлительная часть публики, читавшая ранее книгу, шла на фильм с опаской, держа в кармане заранее приготовленный валидол и успокоительное. Но их худшие опасения не оправдались, более того, о валидоле им не пришлось вспомнить ни на секунду, настолько захватывающим, обволакивающим и всепоглощающим оказался фильм.
    Но, к слову говоря, фильм и не мог получиться плохим! Уже одно то, что сам автор много лет не решался отдать право на экранизацию своей книги, даже за огромные деньги, говорит о том, что ему было далеко не все равно кому это право отдавать. Но вот, к 2001 году, наконец, нашелся достойный, на взгляд Зюскинда, режиссер. Им стал небезызвестный нам ранее Том Тыквер, снявший, «Беги, Лола, беги!» с Франкой Потенте в главной роли, как раз этот фильм и принес Тыкверу окончательную славу, «Рай», «Вверх тормашками», «Правда», «Париж - моя любовь» снятый в этом году с Элайджей Вудом, ну, и другие.
    Определенно, автор не ошибся с выбором режиссера для своей сложной, многослойной и многозначной книги. Тот не только оправдал ожидания писателя, кинокритиков, зрителей и читателей, а с последними бывает особенно трудно, но и приятно удивил.
    Патрик Зюскинд, написавший «Парфимера» в 1985 году, лелеял свое произведение как дитя, такое его отношение было особенно заметно на съемках фильма. Ни на секунду он не покидал съемочной площадки и сам неоднократно принимал участие в киношном процессе в качестве некоего судьи. Давал всевозможные советы и замечания, помогал актерам врасти в его героев и стать ими, объясняя все тонкости их персонажей.
    Фильм, несмотря на всю ту, так красочно описываемую в книге и так реалистично представленную в фильме неприглядность того времени, получился невероятно красивым. И даже вонючие улицы Парижа 18 века, самого загроможденного, грязного и неопрятного города того времени, с его рыбными рынками, нищенством, грязью и болезнями, не портят впечатления, напротив, разжигают какие-то скрытые в глубочайших недрах нашей души фитильки, заставляющие с жадностью поглощать через глаза это ужасное зрелище.
    Главное достоинство фильма как раз и состоит в том, как он смог точно передать атмосферу книги, а ведь это было практически невозможно, с этим согласятся все читатели. Дело в том, что книга, во многом, состоит из непередаваемых, внутренних ощущений героя, Жана Батиста Гренуя, говорить который практически не умеет, делает это, мягко сказать, нескладно, но мир которого сказочно богат, богат также, как и внутренний мир любого гениального маньяка. И актер, его сыгравший, сумел его понять, сумел им стать! Абсолютно всё - походка, подрагивание век, манера говорить и положение шеи, да и еще тысячи всевозможных мелочей-знаков, создают истинный образаз, не оставляющий сомнений в том, что перед нами настоящий гений, или не гений, но, по крайней мере, точно не человек, а что-то почти сверхъестественное! Это заставляет восхищаться, это также и пугает, ведь, как и во всем гениальном, в его разуме тоже, кажется, есть какой-то изъян, винтик, завернутый чуть туже, чем это было нужно - маленькая деталь, повлекшая за собой так много – его ум извращен. Но актер точно смог передать эту тончайшую грань между сумасшествием и моральной нормой, на которой и находится герой. Жана Батиста совсем нельзя назвать сумасшедшим, он последователен в своих действиях, разумен и ради своей цели сделает всё. Правда, как потом оказалось, настоящая главная цель для него – быть любимым. И, возможно, сложись всё с самого начала чуточку по-другому, многих несчастий и не произошло. Он неосознанно стремится к любви, будучи с самого рождения её лишенным, он нуждается в заботе, он хочет чувствовать себя значимым и как никто на свете нуждается в этом! Однако, на пути к прекраснейшему аромату на свете, который и должен был дать эффект любви к объекту, его источающему, он нарушает общественные нормы, он аморален в высшей степени, а значит, и нормальным его не назовешь. Даже для профессионального и опытного актера, эта задачка не из легких, а уж что говорить о 25-летнем англичанине Бене Уишоу, только закончившем университет! Ему стоило это больших усилий, и, хотя, ему в этом все помогали, его талант неумалим. Это признал весь актерский состав, а уж он был воистину блестящим! Взять только неподражаемого Дастина Хоффмана, сыгравшего старого парфюмера Бальдини, по сценарию научившего Жана Батиста азам профессии парфюмера. Дастин сумел раскрыть в своем персонаже богатейшую палитру чувств и эмоций, о которых, скорее всего, не догадывался даже сам автор! Или Алан Рикман, известный даже самым юным киноманам по роли устрашающего профессора Снегга из «Гарри Потера».
    Фильм смог до дрожи в коленях передать все те мелочи, с которыми, сам Патрик Зюскинд, скорее всего, попрощался, давая согласие на съемки. Например, с запахами, которые он, с помощью своего таланта, смог в книге описать так, что человек, читающий «Парфюмера», невольно вспоминал каждый упоминающийся аромат. Как с экрана можно передать запах? Это была одна из сложнейших задач режиссера. Но в этом ему помогла музыка. Каждый аромат, на протяжении всего фильма, имел свою музыкальную тему.
    Приведем в пример мотив, сопровождавший неповторимый запах рыжеволосой девушки, который парфюмер чуял за километры. Мотив этот, казалось, так ей подходит, так точно описывает её ускользающую прелесть, которую нельзя ухватить и разглядеть получше, её тайну, её душу, её неповторимое природное очарование!
    Музыка, конечно, сыграла огромную роль, большую, чем где-либо. Необходимо было с самого начала отметить, что вся музыка к фильму была написана самим режиссером, Томом Тыквером, давно известным также и как композитор. Будучи таким разносторонним человеком, Том Тыквер писал музыку ко всем своим фильмам, иногда даже сам исполнял музыку как опытный музыкант. Но в «Парфюмере» он превзошел себя!
    Особенно прекрасна и красноречива была та, что сопровождает самый заветный аромат. Аромат, ради которого и был рожден Жан Батист, аромат, который погубил столько жизней, причем прекраснейших жизней на свете! Аромат, который не дал герою то, ради чего тот его создавал, истинной любви к себе. Аромат, который его и погубил.. Это непередаваемо красивая, божественная музыка, совмещающая в себе одновременно всю боль и блаженство, на которые способно человечество; ангельскую нежность, невинность, но и горечь пороков; небо и море, звезды и солнце, счастье, любовь и...смерть.
    При просмотре этого фильма, у зрителей открывается понимание иного уровня, нежели слова и мысли, словно душа принимает сигнал новой частоты. Эти ощущения трудно высказать, но они рядом, их можно почувствовать душой.















    Вам это будет интересно!

  • Парфюмер


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »