Социальные сети

Обращаюсь ко всем прогрессивным деятелям искусства и культуры, художникам и искусствоведам  с просьбой о помощи в совершенно абсурдной ситуации, в которой оказался я и мое искусство. Несмотря на то, что сфера моих интересов в искусстве достаточно широка, по своей сути я считаю себя художником–постмодернистом, поскольку очень ценю в творчестве игру и всевозможные игровые моменты. Еще в конце 80-х я начал активно экспериментировать с полисемантикой единой плоскости холста, создав серию «Перевертыши», суть которой для зрителей объяснил очень просто: «Две-три-четыре картины по цене одной!». Потом была написана серия «Безголовый мир» и другие аналогичные работы. Мне близок постмодерн именно своим разнообразием элементов, цитатностью, погруженностью в культуру и я целиком разделяю слова Ж. Бодрийяра: «Цитирование, симуляция, ре-апроприация — все это не просто термины современного искусства, но его сущность».

  
В.Крестников "Юность Абылая"
Х. м .100х150

В 2006 году я написал живописное историческое полотно «Юность Абылая» (серия «Степные битвы»), которое наряду с двумя батальными полотнами из той же серии экспонируется в Северо-Казахстанском краеведческом музее (г. Петропавловск, Казахстан). Несмотря на то, что при создании картины «Юность Абылая» был применен постмодернисткий прием цитирования, по своей художественной цельности это содержательно новое самостоятельное произведение со своей идеей, своим сюжетом, композицией, собственным цветовым решением и проработкой оригинальных образов.

 
пельмени


В сентябре 2010 года я был вынужден обратиться с иском в суд о защите авторских прав. Дело в том, что в настоящее время изображение моей картины «Юность Абылая» без моего разрешения используется с коммерческой целью местным производителем пищевых полуфабрикатов – ТОО «Компания «Максимальный размах» (генеральный директор М. С. Калинин) на упаковке пельменей «Батыр» в усеченном виде, с нарушением исходных параметров картины. В настоящее время иск находится на рассмотрении в суде № 2 г. Петропавловска под председательством судьи Н. А. Шалаевой.
В ответ на обращение в суд против меня началась настоящая травля со стороны ответчика – ТОО «Компания «Максимальный Размах». Не желая понять сущности моего творчества, меня публично обвинили в плагиате и нарушении прав американского художника Крейга Теннанта. Причем, это, скорее, является чем-то из области предположений ответчика, так как на сегодняшний день мы не получили никаких официальных подтверждений, что авторство графического листа «Стражи» принадлежит К. Теннанту.

К.Теннант

Парадокс, но вовсе не К. Теннант предъявляет мне претензии, а собственно нарушитель моих же прав – ответчик. Руководство ТОО «Компания «Максимальный размах» оказывает давление на суд с помощью подконтрольных журналистов и СМИ, шельмует меня на каждом шагу, создавая ненормальную обстановку для жизни и творчества. В частности, в петропавловской газете «Добрый вечер» была опубликована статья «Скандал с размахом», в которой содержатся недвусмысленные угрозы в мой адрес со стороны ТОО «Компания «Максимальный размах». Мне грозят исками о защите деловой репутации фирмы. А в случае, если суд откажет мне в моем иске, руководитель «Компания «Максимальный размах» М. Калинин угрожает «свалить» на меня все убытки, которые фирма, якобы, понесла и понесет по причине судебных разбирательств. С художника нечего взять, кроме его холстов и мастерской. Лишить художника того и другого – это все равно, что лишить его жизни.
Разве это не организованная травля, когда мое творчество публично «по косточкам» разбирают «на предмет плагиата» некие эксперты, пожелавшие остаться безымянными? Разве уважающий себя искусствовед, тем более – эксперт, станет прятаться за маской анонимности? И этот заказной газетный материал был приобщен судом к материалам дела. Доходит до абсурда. На основании того, что в написанной мной картине имеется схожесть поз, ответчик просит суд признать мои исковые требования полностью необоснованными и оставить их без удовлетворения. Если руководствоваться подобной «логикой», то мы можем легко скатиться в пещерное мракобесие, ведь под удар автоматически попадут целые направления в современном искусстве (такие как апроприари-арт, постмодерн) и отдельные виды, к примеру, искусство коллажирования.
Я верю в независимость, справедливость и объективность казахстанского правосудия. Однако меня тревожит тот факт, что пытаясь уйти от ответственности, ответчик толкает суд в омут искусствоведческих споров. Удаленность провинциального Петропавловска от глобальных культурных течений создает определенные сложности для суда общей юрисдикции, который рассматривает мой иск. В нашем городе нет искусствоведов, специализирующихся на знании теории и практики современных тенденций в искусстве. И это обстоятельство, к сожалению, не внушает мне оптимизма.
Оказавшись в информационном вакууме, будучи ошельмованным в глазах коллег-художников, в атмосфере не прекращающегося морального давления со стороны ответчика, инициировавшего кампанию по моей профессиональной дискредитации в прессе и интернете, я прошу у вас помощи и заступничества.

31 октября 2010 года. Крестников В.В.==














Вам это будет интересно!

  • Искусство в современном обществе
  • Классическое искусство в эпоху капитализма.
  • Пельмени с рыбой
  • Искусство не может быть массовым
  • Ура, в искусство возвращается цензура!


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »