Социальные сети

Будем считать, что приурочено к 25-летию смерти выдающегося танго-баса.

Оригинал статьи -- www.todotango.com/Spanish/creadores/erivero.asp

================================================================================

Эдмундо Риверо

певец и гитарист

(08.06.1911 – 18.01.1986)

полное имя: Леонель Эдмундо Риверо

прозвища: «Эль Фео» («Страшненький»),  «Эль Наригон» («Носатый»)

 

     Эдмундо Риверо — нетипичный представитель обширного пантеона танго-певцов. Басовый диапазон его голоса был настоящей редкостью для жанра — притом редкостью невысоко ценимой тогдашним танго-сообществом, привыкшим к засилью баритонов и теноров. Несмотря на это, изысканность и яркость нюансов его фразировки, создающие стиль и ощущение аутентичности, «креольскости», и приправленные гарделевским привкусом, завоевали сердца любителей танго и — первый случай для мощного насыщенного низкого голоса — быстро выдвинули Риверо в ряд выдающихся танго-вокалистов. 

     Показателен, помимо особенностей голоса, и путь формирования и развития Риверо-музыканта. Родившись в баррьо Валентин Альсина, проведя детство в баррьо Сааведра, а юность — в баррьо Бельграно и всё это время пребывая в окружении музыки, любовь к которой его родители, Анибаль и Ансельма, прививали детям с колыбели, он не стал «самородком из баррьо», импровизирующим своё пение и творящим исключительно по наитию; напротив, он прошёл  школу академического музыкального обучения, с её акцентом на изучение классической музыки, на строгость и системность постижения музыкального дела. Совсем ещё юношей Риверо начал обучаться пению в национальной консерватории; позже к вокалу добавилось изучение гитарной игры. 

     Первое публичное выступление Риверо — дуэт со своей сестрой Евой на радио «Культура». С этой же радиокомпанией он заключает контракт на участие в ансамбле, аккомпанирующем исполнителям, выступающим на этом радио на нерегулярной основе. Схожим образом — исполняя в театральных постановках репертуар классической испанской музыки — он начинает показывать себя как гитарист. 

     Самостоятельный же дебют Риверо-певца произошёл неожиданно: ему пришлось заменить исполнителя на радиостанции «Сплендид», которому Риверо изначально должен был аккомпанировать. 

     Оркеста типика Хосе де Каро стала первым танго-оркестром, заключившим контракт с «Эль Фео». Это позволило ему сблизиться с Хулио де Каро, предложившим ему стать певцом на традиционных карнавалах «Театро Пуэйредон де Флорес». Позже Риверо сотрудничал с оркестром Эмильо Орландо, а в начале сороковых — с оркестром Умберто Канаро. 

     В сороковые годы в жизни артиста произошли ещё два знаменательных события, весьма различных по последствиям.  

     Во-первых, в 1944 г. его приглашает в свой оркестр Орасьо Сальган. Это сотрудничество продолжалось вплоть до 1947 г. Этот период не сохранился в записях, поскольку звукозаписывающие компании были в то время повергнуты в натуральное замешательство как продвинутыми сальгановскими танго-идеями, так и необычностью риверовского голоса. К счастью, работа этого творческого союза всё же была сохранена в записях, пусть и случилось это годы и годы спустя, когда оба уже стали общепризнанными и авторитетными фигурами в танго-музыке. 

     Вторым — и ключевым для окончательного закрепления известности Риверо — событием стало приглашение Анибаля Тройло участвовать взамен Альберто Марино в большом оркестре. Три года участия Риверо в составе Оркеста Пичуко подарили нам более двадцати записей, в т.ч. несколько — в дуэте с Флореалем Руисом и Альдо Кальдероном. В этот период певец неразрывно ассоциируется с рядом известных композиций — “El último organito”, “La viajera perdida”, “Yo te bendigo” и, конечно же, со знаменитым “Sur” авторства Омеро Манци и Анибаля Тройло. 

     Год 1950-й становится началом «сольного» этапа Риверо. Он выступает в сопровождении гитарного ансамбля (Армандо Пахес, Росендо Песоа, Адольфо Карне, Ачаваль и Мильтон) и, иногда, оркестром Виктора Бучино. 

     В богатой творческой карьере Риверо нашлось место и для кинематографа. Из ряда фильмов выделяется "El cielo en las manos"  («Небо в руках») (1949 г.), где он исполняет одноименное танго авторства Омеро Карпена и Астора Пьяццоллы в сопровождении пьяццолловского оркестра, лента «Al compás de tu mentira» («В ритме твоей лжи») (1951) с танго Родольфо Шьямареллы "No te engañes corazón" в гитарном сопровождении. Позднее последовал "La diosa impura" («Порочная богиня»), в котором Риверо поёт “Sin palabras” (Диссеполо, Морес), участие в знаменитой ленте "Pelota de cuero" (реж. Армандо Бо) и другие проекты. 

     Около 1965 г. Риверо привлекается к исполнению стихов Хорхе Луиса Борхеса, переложенных на музыку Астором Пьяццоллой. Так создаётся диск «El tango». В его создании, кстати говоря, поучаствовал и актёр Луис Медина Кастро, декламировавший борхесовские сочинения. Спектакль на основе этих работ обошёл театральные сцены всей Аргентины и Уругвая. 

     В конце 60-х выступления Риверо сопровождались гитарным ансамблем в составе Рафаэля дель Пино, Эктора Дэвиса, Эктора Барсело, Рубена Морана и Доминго Лайне, возглавлявшегося Роберто Грела. Это сотрудничество певца и гитаристов подарило нам записи ряда незабываемых интерпретаций ("Packard", "Falsía", "Poema número cero" y "Atenti pebeta"), вошедших в сокровищницу танго-музыки. 

     Риверо не обделил вниманием и литературное поприще, написав две книги — "Una luz de almacén" и "Las voces, Gardel y el tango". Этим художник не собирался ограничиваться, однако третья книга — фундаментальное исследование языка и поэзии люнфардо — так и осталась неоконченной. 

     В промежутках между книгописательством и исполнительством Риверо занимался и компонированием, оставив после себя целый ряд мотивов и композиций в «бродяжническом» и люнфардо-стиле. Из них выделяются "No mi amor", "Malón de ausencia", "A Buenos Aires", "Falsía", "Quién sino tu", "Arigato Japón", "El jubilado". Можно вспомнить и "Pelota de cuero" (совместно с Эктором Марко), "Biaba" (с Селедоньо Флорес), "La señora del chalet", "Poema número cero" и "Las diez de últimoa (все три — с Луисом Альпостой), "Calle Cabildo" (с Дионисьо де Биасе и Сесаром Бо), "Acuérdate" (Контурси), "Todavía no" (Эухенио Махул), "Aguja brava" (Эдуардо Джьорландини), "Amablemente" (Иван Дьес), "Coplas del Viejo Almacén" (Орасьо Феррер), "Milonga del consorcio" (Артуро де ла Торре и Хорхе Серрано), "P'al nene" и "Bronca" (Марьо Баттистежа) и другие.

     В 1969 г. Риверо открывает собственный танго-салон "El Viejo Almacén" («Старый амбар»). Гостями салона стали десятки национальных и всемирных знаменитостей, а стены «Амбара» повидали и услыхали множество интересного — например, пение Риверо в сопровождении оркестра Освальдо Пульезе или же присутствие на иных вечерах Жоана Мануэля Серрата, известного каталонского музыканта и "по совместительству" преданного поклонника певца.

     Жизнь Риверо оборвалась 18 января 1986 г. из-за длительной сердечной болезни. Танго-мир потерял певца изысканного, талантливого, наделённого царственной и в то же время радушной и обходительной натурой — качествами, сделавшими его любимцем как артистического окружения, так и широкой публики, которая и поныне помнит его и восхищается записями его голоса.

================================================================================




Вам это будет интересно!

  • «УПРАВЛЕНИЕ процессом взаимодействия с клиентом в индустрии красоты»
  • Российский рынок пока предсказуем
  • Безымянный 73842
  • КВН. Минская премьер Лига. Финал
  • Еще одна заготовка статьи.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »