Социальные сети

… Я ведь даже по пустякам делаю для Вас с любовью и не такие усилия, кроме как Ваше требование перестать Вас любить! Пусть это последнее кто-нибудь другой выполняет, у кого сердце из бычачьей кожи!

"Если удастся из этого совершенно зеленого материала сделать что-нибудь путное...." Вот единственная фраза в описании всего этого дела, которая меня беспокоит. Я уже представляю себя, что значит у Вас лично "работаем, засучив рукава" и сколько драгоценных (для пения) мгновений своей жизни, и сколько душевных сил Вы тратите на всё это. Кстати Вас заинтересует (если, конечно, Вам уже не попадалось в литературе) тирада Наполеона об актере [..] он сам был замечательным актером, но не на сцене, а в жизни: особенно его наигранные вспышки гнева):*

"Он указывал знаменитому трагическому актеру Тальма, у которого он сам многому научился и за это к нему благоволил, на всю неестественность того, что трагики проделывают на театральной сцене, когда хотят изобразить сильные чувства:

"Тальма, вы приходите иногда во дворец ко мне утром. Вы тут увидите принцесс, потерявших возлюбленного, государей, которые потеряли свои государства, бывших королей, у которых война отняла их высокий сан, видных генералов, которые надеются получить корону или выпрашивают себе корону. Вокруг меня обманутое честолюбие, пылкое соперничество, вокруг меня катастрофы, скорбь, скрытая в глубине сердца, горе, которое прорывается наружу. Конечно, все это трагедия; мой дворец полон трагедий, и я сам, конечно, наиболее трагическое лицо нашего времени. Что же, разве мы поднимаем руки кверху? Разве мы изучаем наши жесты? Принимаем позы? Напускаем на себя вид величия? Разве мы испускаем крики? Нет, не правда ли? Мы говорим естественно, как говорит каждый, когда он одушевлен интересом или страстью. Так делали и те лица, которые до меня занимали мировую сцену и тоже играли трагедии на троне. Вот примеры, над которыми стоит подумать"**.

Почему я начал … с беспокойства за зеленый материал? Потому, что я боюсь, как бы Вас в ваших с Ю. усилиях не подвели "актеры". Ведь времена Таирова и Мейерхольда прошли, когда всё делал режиссер, а артисты были лишь марионетками. Сейчас остался в живых лишь один из таких театров - Образцова в Москве" Как же бедный Ю. cправится с теми двумя очень интересными пьесами, если у него кроме одной Р. никого не будет? Я не разочаровываю Вас, я просто вслух размышляю. Я тоже хочу быть Вам полезным, хотя бы в качестве потенциального поклонника, мелкого мецената и скромного консультанта (как баронесса Б.). Вот мое первое выступление:

...Они идут по берегу моря. - Так я начинаю свое классное сочинение, которое должно решить мою судьбу: принимает ли Р. себе в труппу в качестве, скажем, зава по подъему занавеса меня, или категорически отказывает. - На солнце сушатся рыбачьи сети, повешенные на высокие столбы. Отелло говорит о Дездемоне еще с нежностью, с любовью***. Еще улыбка счастья не сходит с его бронзового лица и горят радостью глаза, когда он вспоминает о ней. Но Яго рядом шепчет. Яго, как коршун вокруг добычи, кружит вокруг Отелло. И вот они входят в пролеты между сетями - их лица то горят на солнце, то скрываются под траурной вуалью рыбачьих сетей: первые сомнения, по радостному лицу Отелло проходит тень. Он останавливается:"а может быть правда, что говорит Яго? разве можно любить такого?" И на печального Отелло падает вуаль: он запутывается в сетях... Не плохо? Кто придумал? Режиссер?

И вот подозрения растут. С каждым часом крепнет мысль, что Дездемона ему изменяет. Он избегает встреч с нею, а если встречается, то хмуро молчит. Потом он становится груб. Потом оскорбляет её. И Отелло стал слепым и безумным! (О, как мне близки эти переживания). Главное это вещественное доказательство. Бешенство Отелло растет необыкновенно быстро. Тысячи оттенков ревности бушует в нем и терзают его физически. Вот, наконец, и доказательство принес Яго...

Бондарчук - прекрасный актер если не самый лучший из молодых трагиков ныне в России, но...почему я вспомнил слова Наполеона? Можно ли в течение часа, конечно, всё идучи выше и выше в динамизме страданий, показывать нам трагические переживания ревнивца? И можно ли всё время быть в "патетике"? Когда в "Титусе Андроникусе" приносят герою головы сыновей, отрубленные руки дочери и даже его собственную руку, Оливье тихо смеется и говорит спокойным голосом с интонацией "подавайте следующее блюдо" знаменитую фразу:"Источник слёз во мне давно иссяк". Вот это подлинное понимание трагедии, и как раз об этом говорит Наполеон. И именно этого места в самой кровавой из всех пьес Шекспира, затаив дыхание, ждет зритель. Вы помните Бондарчука в роли чеховского Дымова? Правда, замечательно? Он уже слабее, хотя хорош, в роли Тараса Шевченко. Я видел обе эти вещи и поэтому могу судить. И вдруг Отелло! Сцена с сетями замечательна, но это режиссер. Менее удалась ему сцена - по той же символической линии (вот тебе и театр социалистического реализма!) - с якорем: те же Яго и Отелло в бурю, чуть ли не по горло в воде морского прибоя, кричат по ветру, и вот Отелло уже уверился в измене Дездемоны, но все-таки у него моментами рождается надежда и тогда он хватается за...якорь, даже в отчаянии повисает на нем. А якорь огромного размера просто валяется на берегу. И как удалась сцена с сетями, так не удалась вот эта сцена. Она даже во мне вызвала эстетическое негодование. Я улыбнулся: не хватало еще бы снимка, как по волнам плывет соломинка, и за нее хватается утопающий Отелло. Хорошо придуман конец: на носу отходящего корабля лежат мертвые Дездемона, которой ветер шевелит золотые волосы, и Отелло, чьи черные кудрявые локоны стали белоснежными. На них смотрит и будет много дней смотреть прикованный к мачте Яго - главный виновник их гибели. А на отходящий корабль с берега смотрит Кассио - невольный виновник трагедии и комкает в руках своих самое страшное, что есть в ней из вещей - вещественной доказательство! - роковой платок Дездемоны. Хорошо?

Но всё же, как ни строго подходить к этому произведению Сергея Юткевича (музыка Хачатуриана а Ирину же Скобцеву, по-моему, англичане напрасно захвалили: это её дебют и надо подождать), одно сделано хорошо и есть одно место вовсе гениальное. Помню "Отелло" моей юности: играл один из знаменитых братьев Адельгеймов; огромными белыми глазами на черном лице вращал так, что было жутко. Под этим впечатлением и Бондарчук вооружился глазищами? Но есть одно место, когда это производит такое сильное впечатление, что по спине проходит холодок! Вы скажете, это скорее техника - это скорее даже не режиссер, а кинооператор. Наконец, что это может быть грубо и слишком бьет на эффект. Но что мог сделать Отелло, после того, как всё доступное актеру она нам показал? Жена Яго разоблачает своего преступного мужа. Дездемона мертва. Разоблачение о платке так убедительно и поведение Яго, прокалывающего сзади разоблачителя, настолько отчетливо вскрывает невиновность Дездемоны, что...что же должен сделать Отелло, когда этот факт доходит до его сознания? Спросите Ю., что он бы сделал? По Шекспиру, он никого не убивает. Есть какое-то восклицание, конечно, но дело не в нем. А вот, что делает Бондарчук (или Юткевич, или, повторяю, "камерамэн"). Лицо Отелло в тени, оно черное, да еще в тени, приближается к нам и занимает весь экран. И вдруг, как молния, вспыхивают его глаза настоящим пламенем мысли, гнева, догадки, стыда и раскаяния! Глаза - огромные, бело-фарфоровые, как на негритянских статуэтках из Сэвра - вдруг осветились таким огнем, что - по спине у меня забегали мурашки. Что случилось? Как это сделано? - спрашиваете вы себя после спектакля. Я могу ошибаться. Но мне кажется, что одновременно с объективом аппарата к лицу Бондарчука приблизились два мощных прожектора, каждый величиною с глаз актера. Это было бы в ином случае неудачей. Или делом слишком уж искусственным. Но когда это удается, то это граничит с гениальной находкой и результат таков, что на всю жизнь при упоминании имени Отелло, я уж теперь не о Шекспире подумаю, а первым делом предо мною загорятся эти глаза.

О "Титусе Андроникусе" будет посвящено второе выступление, ибо пора закругляться вообще, а Титуса я пришлю Вам уже из Москвы, или из ... Киева?!

"Да, но при чем здесь эпиграф о королеве?" - спросите Вы, в том случае, конечно, если Вы читаете внимательно мои письма. Часто я ставлю эпиграф лишь для только для того, чтобы не забыть рассказать Вам и об этом. А так как я на сей раз не успел обо всем доложить, то потерпите до завтра. Тогда всё и разъяснится.

---

* Бывали и настоящие, но их нельзя было отличить от сыгранных.

**В.С. цитирует книгу Тарле Е.В. Наполеон Гл.VII. Начало новой войны с Англией и коронация Наполеона.

***Здесь и далее В.С. говорит о кинофильме "Оттело" режиссера Сергея Юткевича, снятом в 1955 г. и получившем приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.




Вам это будет интересно!

  • Письмо шестое. Начало. В.С. к Р.К.
  • Письмо пятое. Окончание. В.С. к Р.К.
  • DP. Письма шестое-седьмое. Ю.К. к Р.К.
  • Период сна (окончание)
  • Окончание сказки.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »