Социальные сети

Сходил я в питерский марш-бросок http://www.kandid.ru/index.html?p=2 на Карельском перешейке.
Я шёл соло, прошёл не всё: снялся после первого этапа.
Было два "класса": спорт и туризм. Туризм стартует в 0 часов в ночь на субботу, спорт стартует в 12 часов дня субботы, контрольное время первого этапа одно: 8 утра воскресенья, после чего стартует второй этап. Я несколько переоценил свои силы и пошёл по классу спорт, в итоге первый этап я шёл 20 часов (точнее 19:40, тогда как лидер прошёл за 8 часов), еле успел до закрытия промежуточного финиша.
Итак, по порядку. В пятницу я отборолся в МИФИ на дне борьбы и в 22:50 сел в поезд Москва-Питер. В электричке, следующей с Финляндского вокзала я встретил Андрея Зайцева и Николая Евгеньевича Евстафьева из турклуба МГТУ. Это завсегдатаи марш-бросков, по сравнению с ними я совсем новичок. На месте старта я встретил всех МГТУ-шников, большинства из которых я не знаю. Один мимо проходивший парень поздоровался со мной и сказал, что мы учились на одном потоке на 7-й кафедре в МИФИ. Сколько я не силился, вспомнить его не смог. Мы развели костерок и накипятили воды, которую я тут же залил в свой двухлитровый гидратор. Зря я поверил рекламе: оказалось, что гидратор за 1200 рублей кипяток не держит. Он скукожился и прохудился. Дырку я как-то завязал, потом старался больше литра в гидратор не наливать. Кто не знает, гидратор - это такой пластиковый мешочек с водой, кладётся в рюкзак, из мешочка идёт трубочка наружу с хитрым клапаном на конце, чтобы можно было пить через трубочку, не снимая рюкзака.
Так как свой рюкзак я снаряжал очень тщательно, весил он у меня на старте 6,5 кг (это с литром воды), при том что у профессионала Евстафьева он весил 10 кг.
После старта в 12:00 я почти сразу промок по пояс, когда переходил ручей. Почти два часа после старта я двигался бегом, потом перешёл на шаг, а в 15 часов присел отдохнуть и съесть сухарик. Некоторые КП дистанции были расположены в финских бункерах времён войны 39 года, один даже на минус третьем этаже бункера. Я заметил, что когда двигаюсь без отдыха больше 3 часов, я начинаю тупить и лажать в ориентировании, так что отдыхи - жизненно необходимая вещь.
В центре карты красовалось болото со страшным названием Неодолимое. На генштабовской карте было написано, что его глубина до 2 метров, а на карте дистанции о глубине ничего сказано не было. На болоте есть острова, на одном из которых был расположен КП. До КП можно было добраться, обойдя болото почти кругом, и затем переходя от острова к острову. Такой способ предусматривал глубину чуть меньше, чем по колено, хотя идти даже 200 метров по колено в булькающей жиже неприятно, ноги начинают замерзать. Но нашлись смельчаки, которые чтобы сократить путь прошли до этого острова через всё болото напрямик: это около 3 км. Смелые люди.
Когда я шёл к этому болотному КП, я решил бросить рюкзак на тропе: всё равно потом возвращаться. И зря бросил: от рюкзака до КП я шёл 45 минут, а обратно - 1:20. Потому что получилось, что я шёл больше 4 часов без отдыха и еды и в итоге на обратном пути протупил и поплутал. К тому же уже стемнело, слава богу хоть дождь наконец перестал лить. Когда я вернулся к рюкзаку, команда ребят из Москвы уже развела костёр, около которого мы целый час грелись (да, слабая у меня сила воли, надо было ограничиться 10-ю минутами). Дальше мы пошли вместе с этими ребятами, но я от них скоро оторвался. Последний КП первого этапа расположен "в крутой излучине реки, на левом берегу", причём участники подходят к нему с правого берега. Наивно поверив карте, что до реки можно добраться по полю, я почти час ломился к ней по густым зарослям. Что ж делать: карты неточны. Река выглядела устрашаюше. Кажется здесь её можно только переплыть, причём судя по следам, кто-то это уже проделал. К тому моменту я совсем замёрз и решил не переплывать реку, вернулся в обход: в километре была нарисована тропа, пересекающая речку. Я надеялся, что там есть брод хотя бы по колено. Пока возвращался по зарослям к дороге, с которой можно сойти на тропу, встретил несколько команд, включая тех москвичей, с которыми я грелся у костра, и направил их туда же: на эту тропу. Что меня удивило, тропа пересекала речку даже не бродом, а целым мостком, по которому можно было перейти не промочив ног.
Было уже 5 утра, до истечения КВ оставалось 3 часа, а я всё ломился по кустам в поисках последнего КП. По зарослям участниками было протоптано несколько троп, и я ориентировался больше по ним, чем думал своей головой. Трижды я решал "чёрт с ним, с последним КП, надо скорее на промфиниш", но всё время передумывал: ну ещё последняя попытка. Наконец мне указал на него парень, поджидавший свою команду на тропе, ведущей к промфинишу. Последний КП я взял в 6:45, до финиша шёл кавалерйской походкой со всей возможной скоростью, несмотря на протёртости организма во многих местах. Промфиниш - в 7:40, за 40 минут до закрытия. Кругом просыпались участники, готовили завтрак, собирались на 2-й этап.
Рома Бутов из МГТУ посоветовал мне спать не ложиться и идти на второй этап. Но я отметился на старте 2-го этапа и лёг поспать, чтобы встать через 3 часа,но в итоге проспал 8,5 часов. Просыпаюсь в 17:30, в лагере я один, надо срочно бежать на электричку в Питер. Не разводя костёр, я собрался и пошёл, но через пару часов понял, что ни на какую электричку я не успеваю. Я шёл по разветвлённой сети грунтовых дорог, а карта сильно лажала. Мне очень повезло, что меня согласился подвезти мужик на nissan pajero, ехавший с семьёй с грибной прогулки. Мужик (зовут Игорь, фамилию не знаю) оказался мастером спорта по ориентированию, другой бы наверное не согласился взять такого грязного меня в свою чистую машину. Оказалось, что он лично знаком со многими ориентировщиками Питера, в том числе с Бекетовым - организатором гонки. Он хотел меня довезти до электрички, но в итоге довёз до Питера, за что ему большое спасибо.
Погулять по Питеру я нормально не успел, только прошёлся по Невскому 500 метров. Да и сил совсем не было. Уехал в Москву на поезде в 23:59, с утра домой, потом - на работу.
Выводы.
1. Надо брать больше одежды. На марш-бросках, в которых я участвовал раньше, дождь не лил весь день, а я обычно не беру в следующий поход одежду, которую ни разу не надел в предыдущий: зачем лишнее тащить-то. Но здесь не помешали бы дополнительный комплект термобелья (+430 г) и непромокаемые штаны (а не только верхняя часть анорака): +200 г.
2. Всю одежду в рюкзаке следует укладывать в пакеты, а сам рюкзак неплохо бы обработать тентовой пропиткой: от дождя мою термуху можно было отжимать, в итоге одеть её я не отважился.
3. По-видимому шерстяную шапку я потерял на месте старта, а без неё было холодно.
4. Компас нужен нормальный. Тот что у меня был меня неоднократно подводил: очень тормознутый. Бывало, взгянул на него и побежал, куда он показывал, а потом оказывалось, что показывал он в противоположную сторону, нужно было секунд 10 ждать, пока он установится. К тому же складной компас - это страшно неудобно. Вообще я его купил только потому что в магазине в тот момент других не было, а свой старый я потерял. Может быть следует купить компас на палец, но у таких обычно не бывает встроенной линейки.
5. В гидратор кипяток наливать не стоит. Вообще надо было купить 2 литра минералки ещё на Финляндском вокзале и всю её залить в гидратор.
6. Следует купить нормальные гамаши (фонарики), а то мои одевать/снимать надо минут 10.
7. Коврик надо сматывать так, чтобы он не цеплял за деревья.
8. Надо придумать или почитать, чем мазать или бинтовать промежность, чтобы не натирало.
9. Надо больше думать своей головой и меньше смотреть на тропы, протоптанные участниками.
10. Надо тренироваться в беге на большие дистанции (30 км и больше).
В остальном снаряжение было подобрано верно: 30-литровый рюкзак (800 г), 150-граммовый фольгированный коврик, 750-граммовый спальник, кусок полиэтилена 2,5х3 метра (420 г), кан из консервной банки (хотя неплохо было бы прицепить к банке сверху ручку из тросика), 1 кг еды, основа которой - сухарики finn crisp, гидратор, налобный фонарь, аптечка (бинт, кеторол, шприц, перекись водорода, пластыри, баралгин, парацетамол, всего 150 г), литые тапки (275 г), верхняя часть термухи (250 г), верхняя часть непромокаемого анорака (280 г), перчатки и шерстяная шапка, которую я потерял. На ногах недешёвые кроссовки с жёсткой подошвой и гамаши. В ориентировании использовал наручные часы, а не телефон как раньше.
Из сложностей следует отметить неблагоприятные погодные условия (дождь лил постоянно, пока не стемнело), недостаток питьевой воды (кругом в основном болота) и не очень хорошую карту (её специально для гонки рисовал художник, нет чтобы скопировать с генштабовской).
Следующее подобное мероприятие - поход на Западный Кавказ (н/к с элементами II к.с.) в формате марш-броска, будем готовиться :-) А потом, в конце октября - осенний московский марш-бросок.

Вам это будет интересно!

• Московский марш-бросок 2007 - осень
  • Русский марш в Иркутске
  • Марш успеха прошел успешно
  • Марш несогласных. Хронометраж событий постфактум и вне времени.

• Последние новости

Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...