Социальные сети

Пробки в Бангладеш явление не просто обычное, это стиль жизни, что-то само собой разумеющееся, как рикши на улицах, или попрошайки, или жевание паана. Пробки задают ритм городской жизни, делая ее размеренной и халатной. «Мы договаривались на 2  часа? Ну, давайте тогда в 4, пробки, понимаете. Или, может, на  завтра перенесем?»

Отговорка «Я застрял в пробке» до сих пор охотно признается всеми как аргумент, хотя никто всерьез за извинение это не принимает. Точно так же, кстати, происходит с фразой «Я на встрече». «I'm in meeting» - может значить все что угодно, кроме реальной встречи, совещания или действительной занятости собеседника. Точно также поначалу приводит в замешательство внешний «офисный» вид среднестатистического бенгальца (городского, разумеется) – брюки и рубашка. Можно подумать, что 80% горожан  - офисные работники. Только спустя какое-то время начинаешь отличать реально «офисные» брюки и рубашку от «стандартных», то есть – реально офисных работников от далеко «не офисных».

И все же, возвращаемся к пробкам. Наступили очередные выходные (выходные у нас, как и в других мусульманских странах, - пятница и суббота). В четверг вечером мы с друзьями из Силета решили отправится на море, в Кокс Базар (130 км от портового города Читтагонг) – довольно известное туристическое направление. Пляж Кокс Базара (место названо в честь английского капитана Кокса, Базар означает ровно то же, что и в русском языке) занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный в мире пляж (67 км).

Итак, друзья из Силета, не достав билеты на поезд, решили арендовать машину и подхватить меня  в Дакке (тем самым удлинив свой путь километров на 200). Я планировала добраться до Кокса на автобусе, и встретить ребят там. Но перспектива эскорта прямо от дверей дома, конечно, польстила. В общем, начав путешествие в 9 вечера, до Дакки они добрались в 2 ночи. Я погрузилась в машину с надеждой быть в Коксе к полудню…

В 6 утра мы были всего в 100 км от Дакки. Рассвет встречали окруженные сотнями фур, грузовиков, грузовичков, пикапов, рикшеподобных грузовых транспортных средств (проще не скажешь), гудящих, кряхтящих, испускающих наиприятнейшие запахи…

Таких пробок я не видела. Водители спят, развалившись на передних сидениях. Правильно, что еще делать, если никто не двигается с места уже 3 часа. Впрочем, нам, конечно, повезло. Наша маленькая тойота оказалось куда в более привлекательном положении.

С помощью десятка «сочувствующих» водителей застрявших грузовиков, мы продвинулись километра на 2-3 ближе к мосту, перед которым, собственно, и возникла пробка. Въезд на мост слишком узкий для такого потока грузового транспорта.

Таких водителей, таких маневров, я еще не видела. Под руководством водил-коллег, мы выбрались из левой полосы на обочину, проползли километр, рискуя свалится в пруд, затем снова на трассу – для нас специально расчистили небольшое пространство, двигая стоящие вполтную друг к другу грузовики (куда они двигались, я так и не поняла, ведь когда здесь образуется пробка, все стоят настолько плотно друг к другу, что и человеку не пройти). Итак, мы как-то влезли на полосу, между грузовиками, а дальше – внимание – мы стали разворачиваться.

Представляем себе картину – трасса в 2 полосы (по официальным данным, дневная загруженность трассы составляет 15 277 тыс ТС ) на ней 10-киллометровая пробка в 4 полосы, и посреди этого месива разукрашенных в традиционно-индийском стиле грузовиков и грузовикоподобных халуп на колесах, разворачивается машина. И мы-таки развернулись! Что позволило нам выехать через «отверстие» в разделительно полосе на встречку. По встречке 3 километр, далее то же самое – нужно «пролезть» между грузовиками, чтобы через противоположную обочину попасть ближе к мосту. Опять собираем «сочувствующих», и начинаем миллиметровые перестановки. Ей-богу конструктор!

В общем, через час мы забрались на мост через реку Мегна. 5 минут движения со скоростью 60 миль в час были праздником. А за мостом – новая пробка. Игры в конструктор продолжались следующие 5 часов. Только вот на 40-градусной жаре маневрировать сложнее. При всем этом, заметим, наш водитель был за рулем с 9 вечера предыдущего дня.

Проклиная все на свете, ну кроме шикарного свеже-зеленого вида из окна, мы неслись к морю. Добрались до места к 5 вечера, итого мои друзья были в пути 17 часов.

Правительство обещает закончить новую четырехполосную (с возможностью впоследствии расширить до 6 полос) трассу  Дакка-Читтагонг, протяженностью 192.30 км, и стоимостью более 16,5 млн така (236 млн $) к 2012 году. Строительство трассы осуществляют китайские и индийские подрядчики.

А пока они строят, мы едем обратно. До встречи в Дакке, часов через 15 :)



Вам это будет интересно!

  • Глоток свежего воздуха
  • 30 серебряников - стоимость флаера на 9 круг топки ПРЕДАТЕЛЬСТВО
  • Семинр по аюрведе: методы управления своим здоровьем.
  • О “Векторе” - в тему круглого стола
  • Обзор московских забегаловок японской кухни.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »