Социальные сети

 
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
программы кандидата в ректоры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
Гончарова Сергея Александровича

Программа кандидата продолжает в современных усло¬виях направления раз¬вития Герценовского университета, которые формировались в те¬че¬ние трех предшествующих Программ развития университета и последней Про¬г¬раммы развития университета на 2011-2015 гг., утвержденной кон¬фе¬ре¬н¬¬цией пре¬подавателей, сотрудников и студентов в декабре 2010 г. Пред¬шест¬вую¬щие годы показали эффективность выбранной стратегии развития уни¬вер¬си¬те¬та, которая проявилась в достигнутых результатах. Программа раз¬ви¬тия уни¬верситета на 2011-2015 гг. отвечает требованиям и вызовам времени и мо¬жет стать осно¬вой для качественно нового этапа развития университета в сов-ременном кон¬тек¬сте. Поэтому важно обеспечить ее реализацию с мак¬си-мальным резуль¬та¬том, учитывая следующие положения:

1. Устойчивое и прогнозируемое развитие. Сегодня – в условиях пос¬тоя-н¬ных социально-экономических изменений и модернизации системы обра-зо¬вବния, необходимо обеспечить университету устой¬чивое и про¬г¬но-зируемое раз¬витие через повышение качества деятельности по всем на-правлениям, пре¬дусматривая зоны возможных рисков. Результат, к ко¬то-ро¬му следует стре¬миться – обретение статуса базового центра под¬готовки, пере¬подготовки и повышения квалификации педагогов РФ и статуса ис¬сле-до¬ва¬тельского уни¬вер¬ситета по педагогическому образованию на осно¬ве при¬ме¬не¬ния прин¬ци¬пов сетевых технологий и образовательных холдингов в рос¬сий¬ском и меж¬ду¬народном пространстве. Прогноз развития должен учи¬ты¬вать государ¬ст¬вен¬ные стратегии, федеральные целевые программы и те¬ку¬щую аналитику, раз¬рабатываемую ведущими центрами и организациями (как, например, док¬лад ГУ ВШЭ «Сценарии воздействия экономического кри¬зиса на систему образования в России» (авторы: Г.Андрущак, Я.Кузь¬ми¬нов, И.Фрумин. М., 2009. и др.).
2. Опыт инноваций и его эффективное применение. Важнейшим этапом ра第¬вития университета стала инновационная образовательная программа «Со¬з¬¬дание инновационной системы подготовки специалистов в области гу-ма¬н謬тарных технологий в социальной сфере», ко¬то¬рая реализовывалась в 2007-2008 гг. в рамках национального проекта «Об¬ра¬зование». Считаю, что ее ин¬нвационный потенциал (по проектному м嬬нед¬жменту, технологиям кон¬ст¬ру¬и¬рования и формирования ком¬петен¬т¬нос¬тей, междисциплинарному, меж¬ве¬домственному, транс¬про¬фес¬сио¬наль¬ному кон-тенту, принципам работы с внеш¬ней и внутренней аудиторией и т.д.) не¬о¬б-ходимо активно применить и раз¬вить в реализации Про¬г¬ра¬ммы развития университета на 2011-2015 гг. Необходимо продолжить практику межкафедрального и меж¬фବкультетского сотрудничества, создать систему трансфера рос¬сийских и ме欬¬ду¬¬на¬род¬ных инновационных идей в практику универ¬ситет¬ской деятель¬нос¬ти.
3. Ориентация на сопоставимый результат требует конкретности пла¬ни-ро¬вания деятельности в контексте российских и международных показа¬те-лей. Развитие университета не может быть результативным, если оно не ви-дит себя в контексте ключевых показателей (российских и международных), поэтому Программа развития на 2011- 2015 гг. должна наполниться кон¬крет¬ны¬ми измерителями движения по годам по всем направлениям деятельности в контексте российских и международных рейтингов и показателей качества дея¬тельности. Каждое структурное подразделение должно иметь прог¬но¬зи¬ру¬е¬мый и сопоставимый план развития.
4. Устойчивое и прогнозируемое развитие университета должно строить¬ся на современном вузовском проектном менеджменте, который сочетает стрବтегическое планирование с адаптивными механизмами и иннова¬цион¬ны¬ми технологиями, использует рейтинговые и конкурсные механизмы. Необ¬хо¬димо разработать комплекс эффективных методов и принципов управ¬ле¬ния университетом, реализующий системный подход к ме¬неджменту качест¬ва учебно-воспитательной и научно-производственной де¬ятельности и обес¬пе¬чить объективный мониторинг. Это потребует целого ря¬да действий по оп¬ти¬мизациям: системы управления университетом и его ин¬фра¬структуры; фун¬к¬ционала и требований к компетентностям участников процесса; об¬ра¬зо¬ва¬тельных программ и их кадрового обеспечения; международного сотруд¬ни¬чест¬ва, системы воспитательной работы и организации студенческого са¬моу¬п¬равления и т.д. Среди первостепенных действий должно стать снижение аудиторной нагрузки преподавателей.
Для мониторинга процессов и их широкой контекстной оценки целесо¬об-раз¬но создать попечительский и наблюдательный советы из представителей раз¬лич¬¬ных профессиональных сфер, которые помогут реализовать новые мо¬дели стратегического партнерства, использующего идеи консорциума и холдинга.
5. Кадровая политика должна сочетаться с социальной программой уни¬вер¬ситета, учитывая все возрастные категории и возможности каждого чле¬на университетского сообщества. Каждый член университетского сообщества должен чувствовать се¬бя за¬щи¬щенным и иметь условия для полной реализации своего профес¬сио¬наль¬но¬го потенциала. Необходимо добиваться увеличения и рационального использования фонда оплаты труда и роста средней заработной платы по университету. Не¬о¬б¬¬ходимо введение новой сис¬те¬мы оплаты труда, повышающей ее базовые размеры. Необходим не¬пре¬рыв¬ный процесс повыше¬ния квалификации и развития, со¬четаю¬щийся с сис¬те¬мой мотивации, стимулирования и со¬циальной под¬дер¬жки. Должна быть спе¬ци-альная программа по работе с пе¬р¬спек¬тив¬ны¬ми студентами и молодыми пре¬подавателями. Необходимо соз¬дବвать в уни¬верситете рабочие места для сту¬дентов. Развитие персонала, ре¬а¬лизация совместно с профсоюзной ор¬га¬ни¬зацией со¬циаль¬ных программ его под¬держки, создание систем мотивации студентов, сот¬рудников, научно-пе¬да¬гогических работников и структурных под¬раз¬де¬ле¬ний – условие ре¬а¬ли¬за¬ции Программы развития университета.
6. Развитие и поддержка деятельности организаций студенческого само¬уשּׁра⬬ления. Привлечение студенческого научного общества, других твор¬ческих коллективов, профсоюзного комитета студентов, студенческих со¬ве¬тов университета, общежитий и факультетов к партнерству в совершен¬с¬тво¬ва¬нии учебно-научного процесса, к управлению университетом.
7. Ценностная основа действий: реализация гуманитарных технологий в повседневной практике университетской жизни, консолидация человеческих ре¬сурсов и солидарная этика, инициативность и корпоративная ответ¬ствен¬ность друг перед другом за конечные результаты труда, диалог всех субъек¬тов.














Вам это будет интересно!

  • Проект экономической программы «Профсоюза граждан России»
  • Про ОБЛОМОВА ГОНЧАРОВА
  • Простой переход с программы 1С 7.7 на 1С 8
  • Христос и современное положение Израиля
  • Положение евреев-христиан в Израиле


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »