Социальные сети

После очередной и очень длительной паузы практически заставил себя сесть за уже запылившуюся весьма вещь - роман с рабочим, но, думаю, уже окончательным названием "Пилигрим и голубка". Это уже третья редакция, а фактически написание заново - есть в этом какое-то графоманское увлечение. Герои выросли, повзрослели и вообще очень сильно изменились, за ними изменились и декорации и вся сюжетная нить. И хорошо и слава богу. Начал читать предыдущий вариант и то, что казалось мне удачным - теперь безжалостно вычеркнуто. Теперь начало такое:

Что может сказать мне нумерология относительно числа семь? Я могу прибавить к нему еще две координаты: девятый месяц две тысячи третьего года от рождения младенца Иисуса. Я готов обратиться к звездам и их фатальным конфигурациям, но они раздражающе молчат. История шлет синопсисы прошлого, но я отбрасываю их, как мало относящиеся к делу, генеалогические древа умерших и рожденных вновь отбрасываю тоже – хотя адепты могли бы разглядеть в них какое-нибудь метемпсихотическое родство. Но у пилигримов случается так, что в ретроспективных своих блужданиях, среди песочных дюн минувшего, встречаются им призрачные миражи – видения, будто вся их солнечная жизнь: от самых пеленок и до рокового часа подчинена небесным расписаниям. Ускользающие от взгляда фатумы то и дело разбрасываются приметами, которые с нумизматической кропотливостью необходимо разглядеть среди обманчиво блестящей слюды. А потому морось, серебрившая в опаловых сферах фонарей, небесная синева, сходившая с лица городской площади, наливавшаяся  бронзой восходящего светила, жестяное цоканье банки и бумажный шорох рекламного проспекта, встретившие меня – исходящего – открылись впоследствии роковыми знаками грядущего.

Остров Калипсо лежал в волнах гудящих автомобилей, озябшей толпы, змеей вползавшей в двери метрополитена и пунктиром являвшейся наружу, синхронно пребывающим вагонам. Пунктир вытягивался, полз и замирал у остановок, у запрещающих сигналов светофора, вновь лился по переходам и, разбежавшись в разные стороны, наконец исчезал в отбывающих автобусах, дверях магазинов, арках домов и подъездах. Одиссей, несомый общим течением, наметил облегченный спуском, затрудненный шедшими навстречу  путь по широкому проспекту вниз, к берегам Итаки, к третьему переулку, минуя трамвайные пути, аптечной лавке и красно-белой вывеске супермаркета, где следовало свернуть налево. Бледный, с уже оголенными клумбами двор встретил его затхлым запахом почерневшей от сырости листвы, которую дворник гнал от себя метлой в маленькие курганы, выстраивая их в грубых изломах асфальта, просевшего и искрошившегося. Одиссей миновал двор, он прошел сквозь аллею почти оголившихся тополей, протиснулся сквозь чугунные ворота, застонавшие от прикосновения и, миновав все препятствия, проник в серый бессолнечный холл. Неузнанный сонной билетершей, он некой карточкой заверил о тайной принадлежности к прессе. И будь герой не столь невнимателен, то последние знамения в виде двух лестничных пролетов вверх и вверх (между ними разросшийся папоротник на высоком окне) и афиша с именем и портретом художницы, задержали бы его у последней преграды. Несомненно, такое событие привело бы фатумов в полное замешательство, но к их счастью, герой замешкался лишь на мгновение, чтобы прочитать внимательно имя, ознакомиться со списками спонсоров, ухмыльнуться при виде знакомых имен и фамилий, еще раз оглядеть крупный портрет и даже приметить в нижнем углу тиражную цифру.

Торжествуйте, могущественные тени, все предначертанное вами сбывается! Я отворил дверь и, перешагнув порог, навсегда остался в этой галерее, преследующей меня с фотографической ясностью в моем отчаянном безумстве.  Она была наполнена призрачными линиями солнечных фигур, налитых пушистой взвесью, пересекаемых фигурами более плотными: троих посетителей, немо застывших в разных сочетаниях, квадратами рам, нитевидной чугунной статуей, стеклянистой витриной у входа, лакированной тумбой, над которой, восседая на стуле, скрючился контролер. И вдруг все пришло в движение: комната наполнилась звуками, взвесь вздрогнула при моем появлении, словно рыбная стайка, контролер застеклил глаза в черепашьей оправе очками, но все равно сощурился, пытаясь внимательно осмотреть меня.

- Ваш билет? – прощебетала она, птичьими глазками оглядев карточку с обеих сторон и, возвращая, вынесла вердикт – Все в порядке. Я не расслышала, из какой вы газеты?

- Из провинциальной, - я улыбнулся в ответ, - вы не против, если я осмотрюсь?

- Ну конечно! – старушка встрепенулась, привстала и, слегка изогнувшись в поклоне, вытянула свои голубиные лапки в указующем жесте.

- А Елена…

- Скоро будет, вы проходите, - заворковала несколько взволновано, поглядывая на часы, похлопывая себя по бедру и подрагивая седовласой головкой в такт часовому ходу.

Глаза, затуманенные бельмом, смотрели невидяще, будто сквозь, пронзая. Лицо, высохшее от времени, собранное в пепельные складки. Тяжелая изможденная старость сквозь стекло. На следующем снимке тот же старик, только теперь он сидел неподвижно на скамейке, дым сизым вихрем парил, источаемый гиацинтовым угольком на кончике жеванной папиросы. Соломенное поле желтело сзади, разрезав у горизонта тяжелую небесную синь. Старик горбился под гнетом собственной дряхлости, под гнетом волн предгрозового ветра, пригнувшем налитые зерном колоски. Остов человеческой никчемности в богом забытом месте. Может быть и нет уже в живых. Лежит в земле сырой без памяти. А рожь по-прежнему колосится в поле под тяжестью тучного неба.

Мгновения, выхваченные и застывшие в узких отрезках. Склоняюсь над девушкой, над которой минуту назад нависал мой случайный сосед (теперь нам суждено двигаться в этом танце по кругу), он уткнулся носом в какую-то невнятную акварель. Рука запрокинута за голову, волос змеится у тонкой шеи, у вычерченной ключицы. Вторая рука у груди, прикрыла холмики. Отвернулась, не смотрит в объектив. Нога согнута в колене, скрывая девичий пушок чуть ниже пупочка. Игра света и тени, кожа кажется гладкой, словно у мраморной статуэтки. Пенорожденая. И белая пена взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене в той зародилась.[1]

- Вам нравится? – девичий, почти детский голосок и легкая, воздушная тень дрогнули за левым плечом, подступили ближе - приторным ароматом фиалкового цвета.

- Очень, - я выпрямился и обернулся к ее широкой приветственной улыбке. Взгляд ее заскользил по моему пиджаку, застыв на тайном нагрудном знаке, - Я даже придумал удачную подпись к ней.

- Значит пресса, - она замолчала, обнажив бледные изумруды глаз, в такт искренней улыбке, отчего я сам невольно заулыбался. В этой немой как вечность паузе, владыки довольно потирали ладони. Молодая пара вышла, кланяясь, мужчина почесал затылок, отвернувшись спиной у дальней стены галереи, старушка, медленно перебиравшая когтистыми пальцами билеты, в таком обманчивом относительном положении напоминала большую неповоротливую, диковинных расцветок черепаху, - Вот как? Впрочем, удачные подписи это как раз по вашей части. Можно поинтересоваться как вас зовут? Странно, что вас награждают этими безымянными шильдиками, словно имена журналистов с названиями газет составляют какую-то особенную тайну.




[1] Гесиод. «Теогония». (Пер. В.В. Вересаева.) ст. 190-19





Вам это будет интересно!

  • Дон Хуан
  • Зависимая независимость
  • 2 жизненных подхода
  • С победой!
  • Семинр по аюрведе: методы управления своим здоровьем.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »