Социальные сети

Про торговлю

19.06.2018
 

Захожу к знакомым в магазин белья. Объявление о 20% скидках в течение 10 дней на новую коллекцию, которая только-только поступила в продажу (даже ещё не полностью). При этом пол-магазина завешаны непроданным товаром из старых коллекций и уже со скидками. Вынужденная мера, объясняют, нечем платить аренду. А покупателей всё равно мало, и никто не берёт даже со скидками. Это агония торговли. Ребята, что вы делаете! Ежу понятно, что скидками на новую коллекцию вопроса не решить, но ничего другого придумать не могут. Значит, искать торговые площади подешевле, или закрываться.
Дикий, дикий рынок. За 20 лет мы уже прошли кое-какой путь и столкнулись со многими проблемами, перераспределились зоны и ниши, стали формироваться давно принятые во всём мире правила игры, нормы поведения и взаимоотношений всех участников рынка. Но всё похоже на междусобойчик.
Государство смотрит на эту возню только с точки зрения получения возможной выгоды, защищая свои интересы, натравливая налоговиков и лишь иногда принимая какие-то разовые ситуативные решения по острым вопросам (типа защиты потребителей, или ограничение влияния сетевиков). На самом деле все предоставлены самим себе. Защиту ощущают лишь те, кто имеет тыл в виде родственных отношений в среде высшего чиновничьего аппарата или органов власти. Для остальных - участие в этих рыночных отношениях - всегда риск, для кого-то больший, для кого-то меньший. Рискует покупатель, приобретая некачественный товар, обманываясь. Рискует предприниматель, в любой момент готовый получить пинка от проверяющих органов, озабоченных возможностью содрать штраф хоть за что-нибудь. Он также рискует нарваться на несоблюдение условий договора с поставщиком, рискует не угадать запросы покупателей, рискует от разных форс-мажорных обстоятельств. Производитель зависит от условий на производстве, цен на бензин, сырье, логистику и т.д., от состояния дел заказчика в конце концов.
Короче все взаимосвязаны. Простые покупатели иногда возмущаются ценами, не желая понимать, что цены редко берутся с потолка. (Если такое и случается, то это безумный ход от неумения наладить работу, или от головокружения новичка в торговле, или супермодной темы данного товара. Это не может происходить постоянно, как думают некоторые люди. С такими взятыми с потолка ценами долго не живут. Обычная участь бутиков.) Цены формирует государство своим бездарным законотворчеством, таможенным рэкетом, требованием формальной сертификации, черт знает каких разрешений черт знает от кого. И государство сквозь пальцы смотрит на взаимное озлобление покупателя и продавца, спровоцированное им самим. На самом деле и те, и другие - жертвы недальновидной политики государства.
Сектор торговли даёт 18% ВВП, в нём занято 17% трудоспособного населения.

После кризиса стало значительно сложнее торговать, это отмечают все продавцы по всем категориям товара. Потому что кризис не закончился. Он вылился в повышение цен. В начале года государство подняло цены в четырех подконтрольных ему отраслях: ЖКХ на 15-25%, налоги на 20%, цены на бензин и газ на 20-60%, грузоперевозки РЖД на 45-55%. Аренда в нормальном месте стала просто запредельной.
Еще один фактор, не позволяющий отрасли торговли развиваться должным образом – недостаточная платежеспособность населения России. Ниже прожиточного уровня (менее 6367руб. на душу населения) живут 13% россиян – 18,5 млн. человек. Еще у 30 млн. россиян ежемесячный доход на человека составляет до 10 000руб. – что тоже является невысокой цифрой. (http://www.retail.ru/article/retail/48712/)
Нечего тратить. В I квартале 2011 г. оборот розничной торговли в Петербурге вырос на 1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В 2010 г. розница выросла на 6%, в 2009 г. потеряла 5,4%, подсчитал Петростат.
Инфляция высокая, зарплаты не растут, а конкуренция ужесточается, поэтому финансовые показатели операторов одежного рынка ухудшаются, говорит Денис Богатырев, коммерческий директор «БНС-груп». По его словам, объем продаж БНС остается на уровне прошлого года, несмотря на открытие новых точек. Продажи торговой сети «Кей» в этом году тоже не менялись, говорит Александр Хомяков, директор по маркетингу компании. Нет прироста и в магазинах «Диета-18», число покупателей не меняется, но снижается средний чек, сокрушается Игорь Бернштейн, заместитель гендиректора сети. Причины стагнации, по его мнению, — отсутствие денег у населения. Подъема в этом году он не ждет, главная цель — сохранить текущие показатели. («Ведомости» от 25.04.2011)
Что уж говорить о положении более мелких собственников.
Если во всех развитых странах государство понимает, что класс предпринимателей мелкого и среднего уровня (те, кто занят в основном в торговле) достаточно мощная сила в развитии экономики страны, уважает её, обсуждает проблемные вопросы, защищая её от монополистов, помогает при открытии бизнеса, то у нас этот несчастный мелкий предприниматель, занятый в торговле, замордован донельзя. Демпинг более крупного собрата иногда оборачивается смертельным исходом для мелкого. Причём нет никакой управы на такого монстра. Кто закупает большие объёмы, тот и заказывает музыку. Зарубежные поставщики не хотят соваться в российские разборки, хотя настоятельно предлагают придерживаться рекомендованных цен. Но кто это отслеживает?
Тут уж самим надо нос по ветру держать.
И в таком секторе экономики, как торговля, мы пребываем в диком состоянии.















Последние новости


Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
Читать далее »

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
Читать далее »

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
Читать далее »

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
Читать далее »

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...
Читать далее »

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
Читать далее »

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
Читать далее »