Социальные сети

Есть очень простой способ улучшить отдачу от рекламы. Перед запуском нужно провести её тестирование. Как это сделать без затрат и головной боли? Сейчас расскажу.

Рекламная теория велит нам перед запуском масштабной кампании делать маленькие тестовые – для оценки отклика и уточнения прогнозов. Но это не всегда возможно – особенно, если бизнес невелик и «кампания» – это всего лишь размещение рекламного модуля в одном издании или одного баннера на отраслевой площадке. Но это не значит, что тестирование невозможно. Просто нужны способы, адекватные обстоятельствам.

Когда-то давно я руководил маленьким рекламным агентством. Как и положено, оно было бедное, но гордое. У нас не было денег на найм очень крутых дизайнеров, но, тем не менее, по оценке клиентов, наши макеты для размещения в СМИ работали лучше конкурентских. Всё дело было, как водится, «в волшебных пузырьках».

Перед тем, как показать макет клиенту, мы тестировали его с помощью очень простой технологии. Например, макет для газеты распечатывался на газетной бумаге, вырезался и вклеивался на полосу того издания, куда его предполагалось разместить. Поверх другого, аналогичного размера. Потом мы по очереди просматривали полосу и оценивали – заметно ли наше объявление, понятен ли его смысл, если скользнуть по нему беглым взглядом.

Тут нужно понимать особенность человеческого восприятия. Когда дизайнер рисует макет объявления или баннер и показывает его заказчику – заказчик видит только этот макет. На чистом листе бумаги или в чистом окне просмотрщика. И всё внимание сосредоточено на макете.

Но в реальных условиях окружение рекламы будет совсем другим – вокруг будет текст, фон, другая реклама, на сайте рядом могут оказаться элементы навигации и т.д. И в итоге, сам по себе приятно выглядящий макет вдруг теряется на странице и не обращает на себя внимания.

Поэтому те макеты, которые делали мы в нашем маленьком, но гордом агентстве, выгодно отличались по заметности и понятности от тех, которые делали наши коллеги. И в итоге давали клиентам больший эффект.

Сейчас я профессионально занимаюсь маркетинговым анализом рекламы, сайтов и компаний, но эти простые инструменты по-прежнему со мной.

Вот принципы, которые помогут вам сберечь тысячи долларов:

— Не принимайте решения просто взглянув на распечатку макета или отдельно присланный баннер. Как минимум – пытайтесь представить этот объект на его будущем месте: какой там будет фон, какое окружение, какие обстоятельства контакта?

— Печатную рекламу (в первую очередь – мелкую, не полосную) распечатывайте и вклеивайте на страницу рекламоносителя. Старайтесь подобрать для распечатки качество бумаги и печати так, чтобы распечатанное объявление выглядело похоже на «настоящие».

— Интернет-баннеры оценивайте непосредственно на сайте размещения. Сделать это очень просто – сохраняете страницу, а после, в html-коде меняете сохранённый баннер на свой собственный.

— «Наружку» вставляете в фотографию рекламного щита, сделанную издали. Получается маленький прямоугольничек, который даст вам ответ – как с большого расстояния будет заметна ваша реклама и что на ней можно будет понять.

— Аудио- и TV-ролики. Тут несколько сложнее, так как формирование «окружения» требует бОльших затрат. С другой стороны – и цена вопроса существенно выше. Поэтому отметим, что понимание судьбы ролика будет гораздо яснее, если его оценивать не сам по себе, а в специально созданном тестовом блоке музыка/реклама или видео/реклама. Слушать и смотреть эти тестовые блоки нужно «в полуха», чтобы не сработал эффект ожидания («Ну когда же уже наша реклама будет!»).



Вам это будет интересно!

  • Простой и эффективный способ определения подлинности меда
  • В защиту A/Б-тестирования
  • Простой переход с программы 1С 7.7 на 1С 8
  • Самый бюджетный способ опохмеления!
  • Найден приятный способ похудеть и долго жить


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »