Социальные сети

Ошибочно полагать, что зимой любители паруса впадают в спячку, или довольствуются традиционными развлечениями: лыжами, снегоходами, сноубордами. Для холодов особенно буйные и неугомонные представители этого «племени» ещё летом готовят специальный спортивный снаряд – буер.

 

Буер – это (голл. boeier) кабина (или платформа), установленная на коньках, которая передвигается по льду при помощи парусов.

 

   Приведенное выше определение «ледовой яхты» является практически универсальным, за исключением тех случаев, когда речь идёт о конкретном типе буера, а также «летнего» варианта буера. Последний имеет вместо коньков колёса и передвигается по пляжам и другим ровным поверхностям.

                      

Однако нас, учитывая теперешнее время года, будет интересовать классический буер на коньках. О его прошлом и настоящем мне бы и хотелось начать рассказ.

   История буеров уходит корнями в Голландию, в которой ещё задолго до Петра Первого применяли коньки и лыжи для адаптации судов к зимним условиям. 
Первый буер российской постройки был спущен на лёд в 1819 году. Строился он на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге. К сожалению, об этом буере нам ничего не известно, хотя формально он числился в различных реестрах вплоть до начала ХХ века. По-настоящему массовое строительство буеров началось в конце 19 века. Тогда, примерно в одно и то же время (около 1876 года) были построены два знаменитых буера - "Метель" и "Елка". "Метель" была 7 метровой и обладала площадью парусности в 30 кв. м, а "Елка" была самым большим на тот момент в мире буером: её максимальная длина достигала 15 метров, а площадь парусности составляла 190 кв. метров. О том, как выглядели эти суда мы, к сожалению, можем только догадываться, так как их изображения мне, по крайней мере, достать не удалось. 

 

Единственная надежда на макеты в музее Военно-морского флота Санкт-Петербурга.


Наверное "Елка" представляла собой летящее с очень приличной, даже по современным меркам, скоростью "облако"  из парусов и вспененных  волн снега. 
В первой регате, проводимой Петербургским Речным яхт-клубом, участвовали 6 аппаратов. Мода на буера, во многом обусловленная их невероятными скоростными качествами продолжала расти. К 1913 году численность буеров достигала более 100 аппаратов. Скорее всего, иметь буер было также модно, как заниматься авиацией и автогонками. С самого начала буер был очень быстрым спортивным снарядом и какая-нибудь «Метель» легко достигала средней скорости в 70 км/ч.    

 


Буерами интересовались также и военные, "мобилизация" буеров началась в 30 годы. Как  правило инициатива привлечения буеров для нужд разведки и связи исходила от прогрессивных офицеров, которых ещё не успели расстрелять (вроде Тухачевского, Гамарника, Уборевича). Во время Финской и Великой Отечественной войн  буера уверенно уходили от аэросаней противника, что позволяло им беспрепятственно вести разведку, перебрасывать десанты.   

 

        Продолжение следует








Вам это будет интересно!

  • Шалом Ханох
  • Рассказ. В военкомате.
  • for fun
  • Безымянный 62550
  • О новеньком


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »