Социальные сети

Сегодня к нам пришел мой горячо любимый крестный. Он приехал на пару недель из своего Гамбурга, где живет уже который год и работает в одном из ведущих физических центров. Традиционный интеллигентский разговор завел нас в дебри кинематографа. Темой обсуждения стал фильм Тарковского "Андрей Рублев". Ваня этот фильм очень любит и пытался поделиться с нами своими восторгами. Мама оказалась в его союзниках. Два очень похожих персонажа заняли противоположную позицию. Спор, как всегда не привел к какому-то разумному результату, однако подал идею написать кое-что о самой его сути.
Никто не будет спорить: Тарковский - большой художник. Его всегда будут смотреть, восторги не будут прекращаться, а переживания - охватывать новых поклонников. Но это не отрицает возможности быть с ним в чем-то несогласным, в том числе по кардинальным вопросам. И хотя представить встречные упреки, вроде "а ты кто такой, чтобы рассуждать о Тарковском", заранее скажу: как обыватель имею право. ) тем более несколько раз вопрос о Тарковском поднимался в ходе бесед с друзьями, поэтому позволю себе выразить мысль теперь.Не смею претендовать на какое-то обобщение, это всего лишь частное мнение.
В первую очередь хотелось бы остановиться на том фильме, что стал причиной наших споров. Солженицын в 1980-х гг. написал статью, в которой довольно убедительно показал, что Тарковский намеренно извратил историческую действительность для придания художественности своему фильму. Это Солженицын видел основным недостатком работы Тарковского. О чем идет речь? Режиссер для создания актуальности фильма и возможности перенести его личностно-духовную составляющую на события советского времени меняет историческую реальность. Фильм превращается в игру реминисенций, в Рублеве, его поисках и общем фоне картины советский зритель должен был видеть (и видел) свое настоящее. В этом режиссерском ходе, который, несомненно, осуществлен с высоким художественным мастерством, как раз заключается проблема целого. По первому пункту приходится согласиться с Солженицыным: действительность, созданная Тарковским, просто-напросто лжива. Более того, Тарковский не предлагает нам фантазию на тему истории, он выдает свое повествование за цепь настоящих событий. И здесь не кажутся уместными разговоры о том, что художник может менять историю, события и самую их суть в своих "художественных интересах". Не может. Потому что это либо уже слишком художественно, т. е. когда художественность становится не средством, а самоцелью, совершенно нивелируясь, либо это нехудожественно, по самому своему духу.
Второй пункт, который примыкает к этой проблеме, но Соженицын не особенно акцентирует на нем свое внимание. Андрей Рублев не имеет ничего общего с иконописцем Андреем Рублевым. Наверное, Павел Лунгин в "Острове" воспроизвел ситуацию Рублева, уж больно похоже. Перед нами великий христианский художник/монах, который несмотря на муки совести и израненную душу, своими делами утверждает Божью Истину. Ход действительно очень заманчивый с эмоциональной точки зрения, при хорошей игре актеров совершенно очевиден зрительский успех. И Солоницын с Мамоновым сыграли так, что ты веришь им. Но не веришь идеи. Потому что сама такая ситуация невозможна. Мы имеем дело не с художником Нового времени, для которого духовные поиски - необходимый атрибут развития своего творчества. Рублев - иконописец, создатель Божьего Образа. Метущаяся душа такого автора (если такое наименование вообще уместно для средневекового художника) противоречит сущности творимого или передоваемого им. И Рублев в фильме становится очень близким нам - художником Нового времени с метущейся, но отнюдь не тем, кем его должен был представить Тарковский. Это не Рублев, а выгодный режиссеру интеллигентский образ художника, который судорожно нащупывает пути творчества, страдает, не может найти себя и т. д. Как к этому относится?
Третий момент - любовь Тарковского к игре в образы. Желание сделать художественно превалирует над стремлением снять художественное кино. Он постепенно расширял поле для этих "игрищ ума", и последние работы стали ярким тому подтверждением, когда важно создать символ, которой будет понятен "своему" и чужд "пришлому". Ткань фильма насыщается такими интеллектуальными образами, зритель теперь должен думать, что означает этот жест или свеча, при чем тут зеркало, зачем стихи отца и т. д. Это ребус, а не кино. Во всяком случае, в моем понимании.






Вам это будет интересно!

  • некоторые рассуждения о взаимотношениях…
  • Няни: рассуждения на заданную тему


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »