Социальные сети


Применение контрольно кассовой техники (далее – ККТ) на территории Российской Федерации при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товаров, работ, услуг индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от организационно правовой формы является их обязанностью, установленной Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54 ФЗ «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54 ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона № 54 ФЗ ККТ используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт контрольно кассовая техника – это контрольно кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно вычислительные машины, в том числе персональные, программно технические комплексы.

Однако прежде чем начать использовать ККТ в своей предпринимательской деятельности, организация должна осуществить ее постановку на учет в налоговых органах в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее – Порядок регистрации) и приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ 3 2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно кассовой техники, книги учета контрольно кассовой техники и карточки регистрации контрольно кассовой техники».

В соответствии с п. 15 Порядка регистрации для регистрации в налоговом органе ККТ (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения юридического лица) заявление с просьбой о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно кассовой техники (см. приложение № 1 к вышеуказанному приказу № ММ 3 2/152@; приложение 27 к книге).

Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

К заявлению о регистрации контрольно кассовой техники необходимо приложить паспорт контрольно кассовой техники и договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Обратите внимание: список необходимых для регистрации документов (заявление, паспорт контрольно кассовой техники, договор на техническое обслуживание) является исчерпывающим, а следовательно, требование налоговых органов о предоставлении налогоплательщиком иных документов является неправомерным.

И все же налоговый орган может отказать в регистрации кассового аппарат, если он не соответствует требованиям законодательства к контрольно кассовой технике, а также если сведения о регистрируемой контрольно кассовой технике не содержатся в Едином государственном реестре контрольно кассовой техники.

Обратите внимание: в случае исключения модели контрольно кассовой техники из указанного реестра она может использоваться организациями до истечения срока ее полезного использования, если до момента исключения данной модели из реестра организация применяла ее. Данное положение приведено в п. 5 ст. 3 Закона № 54 ФЗ.

Эту точку зрения законодателя подтверждают и налоговые органы (см. письмо ФНС России от 15 июня 2006 г. № ММ 6 06/601@ «Об использовании и регистрации в налоговых органах контрольно кассовой техники, исключенной из государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации»). Более того, в данном письме указаны, что перерегистрация такой контрольно кассовой техники в соответствии с п. 16 Порядка регистрации производится лишь в следующих случаях:

– при изменении наименования организации;

– при изменении места нахождения организации;

– при реорганизации организации;

– при ее внесении в качестве вклада в уставный капитал (фонд) организации;

– при регистрации организации физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, на которого данная техника была зарегистрирована.

Таким образом, если вы ранее не применяли модель контрольно кассовой техники, которая была исключена из реестра, то зарегистрировать данный кассовый аппарат в налоговых органах вам не удастся. Об этом свидетельствует и судебная практика (см. постановление ФАС Восточно Сибирского округа от 25 июня 2008 г. № А33 13959/07 Ф02 2351/08 по делу № А33 13959/07).

Надо знать следующее: если налоговый орган не доведет до сведения налогоплательщика информацию о том, что применяемая им ККТ была исключена из реестра, то привлечь организацию к ответственности за применение такой контрольно кассовой техники по истечении срока ее полезного использования налоговые органы не вправе. Об этом свидетельствует арбитражная практика, сложившаяся в пользу налогоплательщиков практически во всех регионах (см., например, постановления ФАС Волго Вятского округа от 3 июля 2008 г. по делу № А82 367/2008 39; ФАС Восточно Сибирского округа от 21 мая 2008 г. № АЗЗ 14757/07 Ф02 2097/08 по делу № АЗЗ 14757/07; ФАС Западно Сибирского округа от 24 июня 2008 г. № Ф04 3796/2008(7019 А03 32) по делу №А03 1719/08 10).

Согласно Порядку регистрации налоговый орган обязан зарегистрировать контрольно кассовую технику в течение пяти рабочих дней, внеся соответствующую запись в книге учета контрольно кассовой техники. Налогоплательщику же выдается карточка регистрации контрольно кассовой техники и возвращаются документы, которые были предоставлены в качестве приложения к заявлению о регистрации (паспорт контрольно кассовой техники и договор на техническое обслуживание).

Формы книги учета и карточки регистрации приведены в приложениях № 2 и 3 к приказу № ММ 3 2/152@.

Отмечаем, что ни Порядком регистрации, ни иным нормативным документом не установлен срок, в течение которого налогоплательщик должен подать заявление о регистрации ККТ. Важно лишь то, чтобы на момент начала осуществления хозяйственных операций за наличный расчет с применением контрольно кассовой техники она должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иначе налогоплательщик рискует быть привлеченным к административной ответственности согласно ст. 14.5 КоАП РФ.

Перерегистрация контрольно кассовой техники осуществляется налоговыми органами также в течение пяти рабочих дней (п. 16 Порядка регистрации). Для перерегистрации контрольно кассовой техники необходимо подать в налоговый орган заявление, паспорт контрольно кассовой техники и карточку регистрации контрольно кассовой техники.

О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно кассовой техники. Эта отметка должна быть заверена печатью налогового органа. Если контрольно кассовая техника снимается с учета, то налоговый орган делает соответствующую запись в книге учета контрольно кассовой техники. Следует обратить внимание на то, что, как и в случае регистрации контрольно кассовой техники, в данной ситуации налоговый орган также не вправе требовать от налогоплательщика документы, не указанные в Порядке регистрации.

В соответствии с п. 19 Порядка регистрации контрольно кассовая техника, исключенная из государственного реестра контрольно кассовой техники, по истечении срока ее полезного использования может быть снята с регистрации налоговым органом самостоятельно. Однако налоговый орган должен в соответствующем порядке известить об этом налогоплательщика в срок не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока амортизации этой ККТ.




Вам это будет интересно!

  • Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы
  • Регистрация в пенсионном фонде российской федерации
  • Форма
  • Регистрация юридических лиц
  • Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »