Социальные сети

Кто у нас сегодня «Арина Радионовна»?
Суета сует и всяческая суета. Образуются все новые и новые духовные школы, которые в основном должны прославлять их создателей. В них Богу тесно, а иногда и вовсе нет места. Их убогость подменяется велеречивым стилем и поиском в сфере словесной каббалистики. В темной чаще этих словесных построений религиозное сознание не просто выхолащивается. Оно высушивается и сморщивается как субпродукт, выдаваемый в тюбиках космонавтам.
Российская самость возводится в некий абсолют, который должен довлеть даже над здравым смыслом.
Но если обращаться к корням российской мифологии, то здесь следует признать определенный настрой. Вспомним русские народные песни. В них непременно «замерзал ямщик», а «княжну бросали в набежавшую волну». И в фольклорной мифологии герой был заведомо обречен на поражение: «направо пойдешь – коня потеряешь, налево – голову сложишь». Положительный вариант решения, как правило, был только сказочным. В реальности же у героя выхода из создавшегося положения не было. Все это с детства определяло ущербность сознания русского человека - стремление двигаться не путем эволюции (это же реальный путь, который ведет к гибели). Мы выбирали сказку (Коммунизм – светлое будущее) и непременно не обычным путем, как все, а через революцию – катаклизм, чтобы и чертям тошно стало.
Наше стремление, жить как в сказке, определяет лживые философские концепции, которыми и сегодня питаются «взрослые дети».
Следует признать: героический образ Ивана – дурака активно эксплуатировался в годы войн и восстановления. Иван-дурак мог в отличие от других людей трудиться за совершенно мизерную зарплату, терпеть любые лишения, идти голой грудью на танки, спасать Чернобыль,
быть контуженным, убитым в Афганистане и Чечне. И как настоящего Ивана-дурака его в дальнейшем кидали, забыв даже, более – менее, сносно оплатить подвиги, бессовестно сокращая и задерживая денежное довольствие, ограничившись мизерной (стыдной по всем зарубежным меркам пенсией).
К сожалению, «большевизация» сознания продолжается и сейчас. Особый (сказочный путь) обозначается как панацея от всех бед. Но ведь это даже не китайский вариант. Возведение глупости в абсолют – в особое национальное достоинство – это же надо придумать. А потом еще во всех своих бедах евреев обвинить. Но в еврейских сказках образ Ивана – дурака не присутствует. В их мифологии – главный герой Моисей, который выводит народ из пустыни. А нам что, всю жизнь в ней плутать? Я не предлагаю сменить архетипы, но настойчиво рекомендую задуматься: кто у нас сегодня «Арина Радионовна», кто нам сегодня рассказывает сказки, и сколько мы еще в них будем верить.
В данном контексте человек, подобный Руфанову это своеобразный протест личности навязанному веками "ивандураковскому" стереотипу. Он не требует, чтобы кто-то за что-то ему заплатил. Свои отношения с миром он выстраивает таким образом, чтобы не быть никому должным, чтобы не возникало претензий и поводов навязать личности определенные правила игры.
Разговор с Мариной С.
Сказка "Колобок". Главный герой был бы съеден в любом случае. Старик со старухой его собирались употребить на обед. Жертвенный колобок, хоть и убежал, все равно был обречен. Да, он выбежал на большую дорогу, смог кого-то перехитрить. Набрался опыта, но опыта не хватило, и его все равно съели.
"Теремок". По сюжету сказки в "теремке" все ужились от мухи до волка. Медведя же дружные соседи в теремок не пустили жить, так как он не предложил взаимовыгодного сотрудничества в обмен на жилье. Разозленный Медведь (суть - Мамай ) сломал установленный порядок вещей. . Обитатели теремка разбежались (еле выбрались из передряги).
"Лиса и заяц". Сказка про то, как хитрая Лиса выгнала Зайца- хозяина из его же собственного дома. И надежда у Зайца только на помощь извне. Нет, чтобы сам сделал что-нибудь такое, спасающее положение.
"Небо пало". Курица споткнулась. Ей показалось, что небо пало. Подняла такой переполох, что ей поверили и побежали спасаться, куда глаза глядят Петух, Заяц, Лиса и Волк. Бежали, не разбирая дороги, все вместе упали в яму. Выбраться не могут. Тогда инициативная Лиса затевает считалку по именам, сама же определяя, качество имени. Не понравилось Лисе имя товарища по несчастью - быть ему съеденным. Никто и не пытается возражать или предложить другой способ выжить. Итог – выиграл самый хитрый и предприимчивый.
"Крошечка-хаврошечка" – в этом сюжете есть надежда на чудо. Бедная – несчастная хаврошечка. Ее удачное замужество - плата за нравственную трудолюбивую жизнь.
"Микула Селянинович" – одному из героев былины Вольге за его заслуги князь Владимир дарит три города. А чем он так понравился, почему Владимир одаривает его? Потому что он хорошо дань и подати собирал с русских же (не с татар). Привозил в стольный град Киев со всей Руси много злата и жемчуга. А с дружиной в свой удел поехал, потому что жители подаренных городов не захотели платить подати, не желали быть его подчиненными. Вот и решил разобраться, мол, я теперь хозяин.
"Иван Бесталаннный"- вроде все у него получилось. За добро ему платится добром – колдун, которого однажды Иван напоил – в награду за доброту отдает Ивану в жены собственную премудрую дочь, строго – настрого предупредив будущего зятя, не показывать жене чудесного платья. В один прекрасный момент Иван проговорился, и жена, надев обновку, поняла, что добрый, но бесталанный ей, премудрой, не пара и умчалась править соседним царством, читая умную книгу. Верный муж, творя добро служанке царицы и пользуясь ее колдовскими способностями, превращается в заглавную букву волшебной книги таким образом, что текст книги разобрать невозможно. И, наконец, премудрая зауважала мужа, может быть поверила в его магические способности. Но это опять же не его заслуга. Не сам Иван планировал и претворял планы - герой стал послушной фигурой в игре служанки – колдуньи, которая сама, вероятно, метила занять трон и мечтала избавиться от премудрой узурпаторши.
По ассоциации с тем, что рассказала Марина, вспомнил еще одну известную сказку про курочку – рябу, которая снесла яичко. И все было бы замечательно, если бы не мышка, которая бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дальше идет "утешительный приз", в который верит только очень оптимистично настроенный читатель. Мы то с вами знаем, что простая деревенская курица если и заговорила, то только, чтобы утешить стариков. Где она найдет такого петуха, чтобы он ей помог освоить нанотехнологии, связанные с изменением таблицы Менделеева.



















Вам это будет интересно!

  • Русские
  • это действительно очень интересные сказки на ночь. рекомендую)))
  • Русские мужики
  • Армяне, украинцы и русские
  • Александр Васильев - Русские дивы


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »