Социальные сети

Сегодня впервые видел по "Культуре" замечательный телеспектакль 1983 года. Произошло приятное восполнение лакун: ранее невиденное произведение очень понравилось. Хотя по возрасту я вполне мог этот спектакль увидеть и в подлинном контексте. Видимо, в перестройку его оттащили в дальний чулан телеархива и благополучно там забыли. Хотя, возможно, зря, так как общий посыл этого произведения в моем сознании вполне вяжется с антуражем празднования 70-ти летия Октябрьской революции в 1987 году.
Не запомнил ни режиссера, ни драматурга, их имена абсолютно ничего не сказали; пьеса, впрочем, была современная, из современной жизни (для 1983 года, есессно). Название никакое - "Июнь, Москва, Чертаново...", что угодно может быть так названо. Пьеса на двух актеров: старая тетка, юный племянник. Тетку играет потрясающая Ангелина Степанова, шестнадцатилетнего племянника Александр Михайлов (но, понятно, не тот А. Михайлов, который в "Любви и голубях", а тот А. Михайлов, который в известном вам захаровском фильме "Формула любви" исполнил роль влюбленного в статую молодого помещика Федяшева и в кино, кажется, вообще больше никогда не снимался). Сначала мое внимание к спектаклю привлек именно он. Знакомое, симпатичное, но редкое на экране лицо - как интересно! А он еще и хорошо играл, абсолютно достойно выглядел в паре с гениально играющей старой Степановой! Говорили, что этот парень ушел из актерства по религиозным соображениям, как бы там ни было, судя по всему, русский театр явно понес здесь потерю.
Спектакль я смотрел не с начала, а с конца первой части, но сюжет уловить удалось. Московский юноша ждет родителей из долгосрочной командировки и играет на барабанах в самодеятельном рок-ансамбле. Он репетирует барабанные партии дома и из-за этого конфликтует с соседями. Тут приезжает двоюродная тетя Анна, якобы сестра покойной бабушки Василия. Особа в высшей степени эксцентичная. Такие дамы, насколько я понимаю, были специализацией Ангелины Степановой. Но, в отличие от гнилой буржуазки - её героини из "Бегства мистера Мак-Кинли", здесь тетя Анна более чем политически сознательна. Она приехала прямиком с Саяно-Шушенской ГЭС (!), где работала с прекрасными людми и отвечала в коллективе за политинформацию. (Жутко много раз в спектакле всплывает название этой печально известной теперь электростанции.) Тетя Анна, кажется, даже участвовала в Революции, а вообще она - ярая общественница и находится на гребне современной культуры. Она виртуозно урегулирует конфликт с соседями, умудрится объяснить племяннику, кто ему из его приятелей друг, кто враг, а кто - так. Анна в исполнении Степановой являет собой совершенно нефальшивый пример советской идеальнотипической порядочности. Нефальшиво, живо показывает то, чего в природе не было и нет! Это по-настоящему способно потрясти. Это удивительно!
Далее подросток Василий узнает, что тетя Анна сочла его своим родственником ошибочно. К тому же, вмешательство "тети" в дела юноши начинает последнего уже несколько напрягать. Сбагрить Анну истинным родственникам ему не удается, следует ссора, раскаянье рок-барабанщика Васи, примерение, поучительная для подростка смерть "тети" от сердечного приступа и старости и очистительный катарсис. Чудеснее некуда, но когда юноша решает после смерти мнимой родственницы сдать подренный ею рояль в клуб местного ЖЭКа (по закону он не может быть наследником фактически постороннего человека), чтобы "не предавать свою совесть" - скулы ничуть не сводит! Как-то вот так это было сделано.
Сюжет напоминает отчасти сюжет герасимовского фильма "Дочки-матери", и очень напоминает хуциевский фильм этого же года (1983) "Послесловие" с Пляттом и Мягковым (где престарелый эксцентричный тесть - бывший военный хирург неожиданно приезжает к своему современному и молодому зятю в отсутствие своей дочери - его жены). Героиня Степановой здесь абсолютно аналогична по сюжетной функции герою Плятта в "Послесловии". Правда, Плятт там не такой советский. По мастерству же исполнения они в этих работах - конгениальны.
Интересна здесь телережиссура: крупные планы-перебивки (барабаны, звуковой пульт), одновременное использование среднего и общего планов (впереди племянник, позади тетя - на лаконичном черном фоне - она то выступит, а то исчезнет); работа с музыкой - микс из "Болеро" Равеля и рок-сола на барабанах. Товарищи, это 83-й год! И вообще, совок в постановке этой поточной тюзовской пьесы каким-то непонятным образом метафизически заглубился. Короче, таинственное, очень талантливое и очень нетривиальное произведение, имхо.

P.S. Зыркнул щас через гугл - режиссером спектакля был, оказывется, покойный Никита Тягунов. Это многое объясняет. Покончивший с собой после "проклятого" единственного своего фильма "Нога" (1988), сделанного совместно с очень крупной и тоже довольно скоро умершей сценаристкой Н. Кожушаной. Приходилось слышать из уважаемых киноведческих уст, мнение о том, что православные приключения, сыгравшего главную роль в "Ноге", Ивана Охлобыстина это замаливание греха за участие в "проклятом" фильме. Будто бы там разверзлись некие бездны, а Иван в них заглянул. Интересно с этим сопоставить, поработавшего с Тягуновым, Александра Михайлова, который очень скоро ушел из театра, опять-таки, в православие.







Вам это будет интересно!

  • Серебренников


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »