Социальные сети

Отклик на проект образовательных стандартов, одобренных Президиумом РАО

Президенту Российской академии образования
Никандрову Н.Д.

От 08.04.2011 г.
На №№ 01-103/15/6 от 05.04.2011 г.

Уважаемый Николай Дмитриевич!

Благодарю Вас за присланную информацию и проект стандартов, одобренный на заседании Президиума Российской академии образования.

По тексту проекта замечу следующее.

1. Подготовленный текст является скорее не стандартом, а ориентировкой для его разработки. Несмотря на указание того, что он разработан на основе различных нормативно-правовых документов, у предложенного текста нет главного - операциональности его реализации - в школах, на уроках и т.п.

2. Положительным считаю включение предметных компетентностей в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Если Вы помните, в 2002 году я выступал на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО с докладом о разработанном мною компетентностном подходе к проектированию стандартов. Не все тогда отнеслись к данному подходу однозначно. Сохранилась стенограмма обсуждения этого доклада - http://eidos.ru/journal/2002/0423-1.htm Время показало, что данный подход стал общепризнанным.

3. В то же время замечу, что формы представления компетентностей в подготовленном проекте далеки от совершенства и нуждаются в исправлениях и доработках.

4. Отмечу также другое включенное в проект новшество - метапредметность. Метапредметность присутствует в проекте стандартов в качестве универсальных способов деятельности и практически не представлена в качестве фундаментального ядра содержания образования. Между тем, результаты отечественных учёных, ведущих исследования в области учебных метапредметов с конца 1980-х годов (Ю.В.Громыко, А.В.Хуторской) показывают необходимость отражения метапредметности не только в деятельностной форме, но и в качестве содержания отдельных учебных метапредметов и метапредметных тем. Этого в данном проекте стандартов не наблюдается.

5. В проекте стандартов предлагается разделение планируемых результатов обучения на личностные, метапредметные и предметные. Такое разделение лишено общего основания и ведёт к отчуждению планируемого образования от личности учащихся, их общечеловеческой самореализации. Как предметные, так и метапредметные результаты обучения не могут не быть личностными, иначе они не будут отражать образовательного роста учащихся, станут внешними формально проверяемыми ориентирами. Необходимо сохранить личностный вектор стандартов, метапредметность, но сделано это должно быть на научной основе без существующей сейчас эклектичности.

6. Системный недостаток проекта стандартов – отсутствие проработанной инновационной составляющей, т.е. программы его внедрения. Проект не учитывает положения педагогической инноватики, что затруднит его реализацию или даже делает её невозможной.

7. Проект отражает, в основном, заказ государства на образование человека, в меньшей степени – самих учащихся, их родителей, образовательных учреждений. Разделения образования на базовое и профильное для этого недостаточно. Считаю, что необходимо вернуться к разработке и рассмотрению других компонентов образовательных стандартов, и главного из них – ученического компонента, т.е. заказа самого человека на своё образование.

С уважением,
Андрей Викторович Хуторской,
докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека,
член концептуальной группы по разработке образовательных стандартов 2002-2004 гг.
 

 Адрес новости - http://khutorskoy.ru/be/2011/0408/index.htm
 










Вам это будет интересно!

  • Гламуретяне, старые и новые
  • Ошибки в Иммиграции.
  • Ошибки учеников
  • Новые 4-х канальные цифровые видеорегистраторы
  • Старые стихи 2001-2002


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »