Социальные сети

Приветствую!

 

Мне бы хотелось поговорить о работе с музыкальными издательствами. Эта статья полезна авторам, желающим продавать свои творения, а так же исполнителям, группам и продюсерам, желающим продвигать свои песни в массы.

Всё чаще задают мне вопросы по поводу работы с музыкальными издательствами и способах продажи своих песен. Меня радует, что авторы наконец-то начали интересоваться деловой стороной вопроса. Наконец-то уходят времена, когда я только и слышал “Я творец.  Бизнес меня не интересует.  Пусть этим занимаются другие.”  И правильно, пусть каждый занимается своим делом! Но если ты хочешь получать прибыль в музыкальном бизнесе, нужно понимать, как он устроен. А иначе так и останешься автором хитов в рабочем столе.

И так, что же такое музыкальное издательство? Если коротко – это посредник между автором и слушателем. Правда, назвать такую организацию посредником – это очень грубо. Музыкальные издательства являются коммерческими организациями и способны принести хороший доход авторам. Много раз слышал ругательства в адрес музыкальных издательств, типа они обманщики и с ними не заработать. Не заработать, если твоя музыка ни кому не интересна. Что бы зарабатывать на роялти (компенсация за использование авторских прав и других видов собственности, выплачиваемых в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг), нужен хит. О том, как из хорошей песни делают хит, я уже писал ниже. Если твоя песня является потенциальным хитом, музыкальные издательства сами заинтересуются правами на произведение и в дальнейшем, будут продвигать его для извлечения прибыли.

 

На чём же зарабатывают авторы произведений? Прежде всего, на роялти за механическое воспроизведение, роялти за публичное воспроизведение и роялти за вторичное использование произведения. Ещё зарабатывают с лицензий на синхронизацию.

 

1.       Платежи за механическое воспроизведение (Механика).

За каждый воспроизведённый механическим путём экземпляр произведения, который был продан, оплачен и не возвращён, автор получает отчисления. Если ты передал право собирать механику организации по сбору платежей (РАО и т.д.), то эта организация выплачивает тебе роялти с удержанием своих процентов (10 – 20%). Минимальная ставка авторского вознаграждения 8% (или больше, если есть такая договорённость) от отпускной цены каждого выпущенного экземпляра звукозаписи (независимо от количества произведений записанных на носителе). Отпускной ценой является цена, по которой экземпляры звукозаписи отпускаются изготовителем для реализации.

Предположим, что компакт диск, на котором одна из песен твоя, разошёлся тиражом 100 000 копий, а ставка составляет 0.10$. Значит, ты получишь 10 000$

Вознаграждение выплачивается в соответствии с количеством авторских долей. В каждом произведении существует две авторские доли, доля автора слов и доля автора музыки. Допустим, на диске из 10 песен у тебя 3 доли (слова для одной песни и музыка со словами для двух других). Размер, причитающийся всем авторам за диск, делится на общее количество долей (10 песен = 20 долей) и умножается на количество твоих долей. Это и есть сумма твоих роялти за проданный диск.

 

2.       Платежи за публичное исполнение (Публичка).

Это очень значимая доля дохода авторов. Что бы получать роялти за публичку, автор должен стать членом организации по защите прав исполнения. Радиостанции и телекомпании, ежегодно выплачивают роялти организациям по защите авторского права. Те, в свою очередь, выплачивают вознаграждение авторам, за вычетом своих процентов. Обычно это оговоренная доля от рекламного дохода ТВ и радио.

Обычно, организация по защите авторских прав раз в три месяца просит выслать список произведений, прозвучавших на радио за определённый промежуток времени. На основе полученных данных, статистическим методом рассчитываются выплаты авторам.

Предположим, что песня с того же диска, который разошёлся тиражом 100 000 копий, попала на радио. Теперь ты получаешь не только механическое вознаграждение, но и роялти за публичное воспроизведение. Всё это работает. Лично знаю и не хочу выслушивать возмущения от авторов, которые не получают этого по причине второсортности их материала. Всё это работает только в том случае, когда  творчество востребовано и принято слушателем.

 

3.       Вторичка.

Иными словами, создание вторичного оригинала, путём изменения оригинала исходного. Причём закон устанавливает право автора на получение вознаграждения за каждый вид использования его произведения.

Допустим, что на том же удачном диске (тираж 100 000 копий), разместили ремикс на твою песню. Какая картина вырисовывается теперь? Получается ещё 0.10$. А это уже 2 песни на диске и ставка составляет 0.20$ с копии. Помножим на 100 000 копий = 20 000$ (а там ещё и роялти за публичку).

 

4.       Синхронизационные роялти.

Роялти начисляются за каждый сданный в прокат экземпляр аудиовизуального произведения.  Проще говоря - это синхронизация музыки с видеорядом кино- или телефильмов. На роялти за синхронизацию можно прилично заработать. Но если у тебя ранее не было хитов и песен, публично озвученных, скорее всего, придётся рассчитывать на определённый гонорар и упоминание в титрах. Сумму выплат обычно оговаривают издатель и продюсер фильма.

Кроме разрешения от обладателя авторских прав, производители аудиовизуального произведения должны получить разрешение от собственника смежных прав. Это могут быть продюсер, рекорд-компания, артист, чей голос записан на фонограмме и т.д.

Типы использования прав включают в себя: фоновую музыку, фоновое исполнение, непосредственное исполнение (герои шоу исполняют песню автора), авторское исполнение (актер исполняет свою песню), использование песни во время заключительных титров, использование песни во время начала титров, заглавная песня.

 

Ну вот как то так, если кратко.

 

 


Вам это будет интересно!

  • Сердечные приветы из Мастерской Магии и Волшебства!
  • Статья 8-я. Сотвори себе кумира.
  • Статья 2-я. Шоу-бизнес. Реальность.
  • Лазанья
  • Статья 1-я. Шоу-бизнес. Реальность.


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »