Ушедший сотрудник - друг или враг?
Текучесть персонала - нормальное явление для современного бизнеса. Одни уходят, другие приходят - это жизнь.
А как складываются у вас отношения с сотрудниками, которые по тем или иным причинам от вас ушли? Остаетесь ли вы друзьями или заносите таких людей в черные списки?
Давайте посмотрим, какую пользу компания может извлечь, сохраняя дружеские отношения со своими "бывшими".
1. Прежде всего, отличный метод, способствующий развитию компании - выяснение причин ухода. Да, бывает, что сотрудник перерос свою должность и в этой фирме ему развиваться просто некуда.
Но часто причинами ухода компетентного и ответственного сотрудника являются:
- неудовлетворяющий сотрудника размер оплаты труда или система компенсаций;
- рабочая обстановка, не способствующая эффективной работе, попросту говоря, бардак;
- проблемы во взаимоотношениях с коллективом или с начальством;
- невозможность проявлять инициативу и расти инициативному сотруднику, даже если теоретически в компании есть возможности для роста;
- несоотвествие провозглашаемых компанией принципов и реального положения вещей;
- руководство не выполняет взятых на себя перед сотрудниками обязательств;
- отсутствие обучения с одновременным требованием делать какие-то вещи, с которыми данный сотрудник не в состоянии справиться
- непомерно высокая нагрузка
и ряд других возможных причин.
Если мы проведем маленький опрос и узнаем причины ухода каждого человека, то мы сможем сделать для себя выводы и стать лучше!
Тогда, возможно, текучесть кадров снизится, а значит, снизятся расходы на подбор и обучение новых людей, что приведет к росту прибыли. Всего-то надо задать каждому ушедшему несколько простых вопросов!
2. Кроме того, проявляя внимание к ушедшим из компании людям, мы способствуем тому, что они остаются нашими друзьями и сохраняют хорошее отношение к компании.
Они не откажутся рекомендовать компанию своим друзьям - потенциальным клиентам и потенциальным соискателям.
Сотрудники, с которыми компания расстается не по-дружески, зачастую являются носителями негативной информации во внешнюю среду, тем самым, портят репутацию и усложняют задачу поиска нового персонала.
3. Сотрудник, который ушел из компании, может перейти в конкурирующую компанию или в компанию-клиента. И в том, и в другом случае это может способствовать дальнейшему сотрудничеству и налаживанию партнерских отношений с этими компаниями.
4. Также существует возможность, что человек к нам еще вернется - может быть, на другую должность, может быть, на развитие нового направления. Такому сотруднику будет достаточно легко войти в курс дела и начать эффективно работать, ведь он уже много знает о компании. Есть ряд компаний, чья политика - не брать на работу тех, кто уже один раз ушел, так как считается, что эти люди нелояльны и могут снова все бросить и уйти. В некоторых случях это может быть правильно, но бывают обстоятельства, когда вернувшийся сотрудник может принести большую пользу уже в новом качестве!
Таким образом, проявляя внимание и сохраняя дружбу с уходящим персоналом, мы имеем шанс получить как моральную, так и материальную выгоду!
Не говоря уже о простой человеческой ценности хороших отношений...
Вам это будет интересно!
Последние новости
Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации
Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...Читать далее »
Шаг 4. Выбор системы налогообложения
Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...Читать далее »
Аренда помещений
Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...Читать далее »
Шаг 3. Выбираем место нахождения организации
МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...Читать далее »
Форма
Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...Читать далее »
Уведомление
О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...Читать далее »