Социальные сети

Vacanze Romane - 3

10.12.2018
 

Римские каникулы - это не только Рим...

Поезд Eurostar - Электричка до Пизы - Ливень - Площадь чудес - Флоренция - Ренессанс - Piazza della Santissima Annunziata - Santa Maria del Fiore - Палаццо Веккьо - Галерея Уффици - р. Арно - Понте-Веккьо - Дворец Пити - Сады Боболи - Площадь Микеланджело - Закат - Болтливая попутчица.

День третий начался для нас еще до восхода Солнца (а закончился ближе к полуночи). Дело в том, что мы предприняли выезд за пределы Рима на север, в регион Тоскана, а точнее - во Флоренцию. Конечно, предлагалась и аналогичная групповая экскурсия, но у меня был свой коварный план...

Во Флоренцию мы отправились c вокзала Термини на скоростном поезде Eurostar. Поезд действительно практически летит и преодолевает расстояние Рим-Флоренция всего за 1.5 часа (для сравнения - экскурсионный автобус плетется почти 3.5 часа). В течение этого времени мы с комфортом осматривали открывающиеся из окна живописные итальянские пейзажи - поля, пашни, маленькие деревеньки, холмы, густо усаженные виноградниками и встающие на горизонте вершины Апеннинского хребта.

Уже в 9 утра мы прибыли в столицу Тосканы. Но это был еще не конечный пункт нашего путешествия, поскольку до посещения Флоренции мы решили добраться до находящейся неподалеку Пизы. К сожалению, туда Eurostar не ходит, и ехать пришлось на электричке, которая тряслась короткое вроде бы расстояние еще целый час. В то время, как мы ехали в направлении Пизы, над нами стали сгущаться тучи (в прямом смысле). За какие-то минуты стемнело так, как будто наступила ночь - в домах зажглись фонари, а машины включили фары. Огромные молнии шарахали прямо в близлежащие горы. И, перефразируя классика, "подъезжая к станции Pisa Centrale, на нас обрушился ливень". Ливень, какой может быть только на юге - сплошной стеной. По стеклам вагона вода текла непрерывным потоком - даже не было видно, что происходит за окном. На вокзале предприимчивые "афроевропейцы", обычно торгующие солнцезащитными очками, переквалифицировались в продавцов зонтиков. Однако, при такой плотности дождя никакой зонтик бы нас не спас, и минут 50 нам пришлось провести в здании вокзала.

Когда дождь наконец стих, мы, наверстывая потерянное время, резвой рысцой двинулись в направлении главной цели - Piazza del Miracoli (Площади Чудес). Надо сказать, что после дождя резко похолодало, и задул довольно неприятный ветер. В том числе и поэтому, вместо размеренной прогулки, мы прямо пронеслись по мосту Сольферино через реку Арно и далее по узким улочкам, и уже скоро нашему взору предстал щедевр романо-пизанского стиля во всей красе. Комплекс, состоящий из Собора (Duomo), баптистерия и кампанилы (колокольни, она же "падающая башня"), совершенно потрясающе сочетает римскую монументальность и какую-то восточную воздушность. Белоснежные здания одинаково хорошо смотрятся как на фоне свинцовых туч, так и в ярком солнечном свете (после дождя тучки быстро разбежались, и мы снова увидели голубое небо). А учитывая, что вся площадь засеяна идеально ровной вечнозеленой травкой, визуальный эффект получается просто поразительный. Да, и теперь я знаю, откуда черпали вдохновение художники фильма "Властелин Колец", когда создавали экранное воплощение крепости Минас-Тирит. А башня... а что башня? Так по-прежнему и падает.

Но, к сожалению, нельзя любоваться на эту красоту вечно, нас еще ждала Флоренция... и мы побежали на обратную электричку. Поскольку очень торопились, забыли прокомпостировать билет на станции и всю дорогу выдумывали, что скажем контролеру, если он зайдет - к счастью обошлось.

Итак, Флоренция. Выйдя из вокзала Santa Maria Novella мы оказались перед одноименной церковью. Считается, что у нее один из самых красивых фасадов времен Ренессанса, однако проверить это нам не удалось, так как весь фасад был закрыт реставрационными лесами. Нимало не огорчившись, отправились гулять по улицам Флоренции, стараясь обойти все самые интересные местечки.

Это необычайно уютный город - узенькие улочки, булыжные мостовые, забранные ставнями окна, деревянные скаты крыш, устланные красной черепицей, создают неповторимую атмосферу. Здесь так и тянет просто затеряться и бродить, бродить без особой цели, никуда не торопясь. Из созерцательного настроения выводят только автомобилисты, которые несмотря на узость улиц (не все из них пешеходные), гоняют с безумной скоростью. Радует только то, что иногородним авто въезд в исторический центр города запрещен. Но хватит о них. Хотя, впрочем, к разговору о транспорте в Италии я еще вернусь.

Если Рим демонстрирует имперское величие, где в поздней архитектуре властвует "барокко", то Флоренция буквально пропитана духом эпохи Возрождения. Особенно ярко это проявляется в ансамбле площади Piazza della Santissima Annunziata. Небольшая площадь, мощеная крупной брусчаткой, с трех сторон окружена галереями зданий, выполненных в едином стиле, - собор, приютный дом и лоджия. Когда попадаешь на нее, словно перемещаешься лет на 500 назад - так и кажется, что сейчас из-за угла появится кто-нибудь из многочисленных Медичи или же сам Микеланджело.

Гуляя, мы постепенно добрели до центральной площади Флоренции Piazza del Duomo, на которой расположился самый большой собор в городе и четвертый по величине в Европе - Santa Maria del Fiore с сопутствующими баптистерием Сан-Джованни и кампанилой Джотто. Этот комплекс - настоящий шедевр флорентийского Ренессанса. Здания облицованы мрамором белого, зеленого и розового оттенков и украшены роскошными барельефами. Огромный купол соперничает по величине с самим римским Пантеоном. К сожалению, не так просто увидеть его целиком в перспективе, поскольку площадь со всех сторон плотно застроена высокими зданиями.

Все дальше продвигаясь на юг, мы добрались до Палаццо-Веккьо с его огромной часовой башней. По соседству расположилась Галерея Уффици, известность которой может соперничать только с длиной очереди желающих в нее попасть. Посмотрев на странных людей, которые, вместо того, чтобы наслаждаться прогулкой по городу, предпочитают стоять в наивной надежде за 2 часа до закрытия попасть в залы Галереи, мы вышли на набережную реки Арно. 

Пересекли реку мы по уникальному сооружению - мосту Понте-Веккьо, старейшему каменному мосту Флоренции. При одном взгляде на него тут же вспоминается книга "Парфюмер" и одноименный фильм. В средние века в Европе прямо на мостах строились дома и лавки торговцев, но если в Париже ни один мост не сохранился в своем первоначальном виде, то здесь мы можем наблюдать такой интересный подход к застройке воочию. Сейчас на мосту располагаются многочисленные ювелирные магазины.

На другом берегу реки сделали остановку у Дворца Питти, который известен своими музеями, в частности, картинной галереей, второй по значимости после Уффици во Флоренции (и при полном отсутствии очередей). Впрочем, в музеи мы все равно не пошли, а присели не надолго отдохнуть на огромную асфальтовую площадку перед дворцом, где, подражая морским котикам, лежали и сидели многочисленные туристы. За Двороцом Питти находятся Сады Боболи - не сказать, чтобы они чем-то впечатляли человека, который бывал хоть в одном из парков под Питером, однако оттуда открывается потрясающий вид на окрестности (в сторону, противоположную городу).

Меж тем, солнце двигалось к закату, а мы к финальной точке - площади Микеланджело, куда ведет много-много ступенек лестницы или асфальтовый серпантин. В уставшем состоянии забраться туда может быть уже тяжело, но это стоит приложенных усилий - со смотровой площадки вся Флоренция видна как на ладони (по фотографиям можно получить некоторое представление о фантастических видах). Собственно, на этой площадке мы и провели остаток времени до захода солнца, а когда стемнело (и окончательно похолодало) - отправились в обратный путь к вокзалу.

В поезд мы ввалились уже совершенно без сил, ошалевшие от того количества визуальных впечатлений, которые вместил в себя этот день. Нашу мирную дрему нарушала одна безумно болтливая американка, которая прожужжала все уши итальянцу, сидящему по соседству, о том, как она с сыном попутешествовала по Европе (они как раз возвращались в Рим, чтобы улетать домой). Я хотя и не участвовал в разговоре, но невольно слышал ее болтовню, поэтому узнал, что за 16 дней они успели попасть в Рим, в Грецию, в Париж, в Лондон, на Венецианский кинофестиваль (где она сидела в кино рядом с Ричардом Гиром, о боже!), что у нее трое детей, что она разведена и прочее бла-бла-бла. Похоже, итальянец под конец поездки уже сам был не рад, что признался в знании английского :).

Надо ли говорить, что по прибытии в отель, мы немедленно отключились.

(Что было раньше)

(Продолжение)

PS. Создан новый альбом фоток "ВКонтакте".






Вам это будет интересно!

  • Vacanze Romane - 6
  • Vacanze Romane - 4


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »