Социальные сети

Маршрут:
 
Сроки похода: 11.09-26.09.2010
Расстояние: 695км
Набор высоты: 6483м
Расходы на билеты туда-обратно: 22500 р.
Расходы на еду: около 7000 р. (абсолютно ни в чем себе не отказывали)
Как добраться: Аэрофлот, рейс СПб-Москва-Ю-Сахалинск (пересадка в Москве).
Перевозку вела мы подтвердждали заранее. К велосипедам, аккуратно упакованным в велочехлы, отнеслись нормально, к перевесу в несколько кило тоже претензий не было. Багаж регистрировали сразу до Ю-Сахалинска.
Все фото с похода: http://picasaweb.google.com/voron.vp/PiKgWG#
Особенности.
Погода: Лучшее время для посещения Сахалина – начало-середина сентября. Нам очень повезло с погодой – первую неделю была жаркая солнечная погода, 25-30С, потом немного похолодало, но погода стояла сухая. Дождь если и шел, то почти всегда ночью. Последние 3-4 ночевки были заморозки, днем – ясно и сухо.
Топливо для приготовления пищи: газ достаточно дорогой и встречается в продаже нечасто. Желательно закупаться в Южно-Сахалинске на весь поход сразу. Бензин «калоша» для нашей мультитопливной горелки мы искали довольно долго, обшарили кучу строймагазинов – так и не нашли. Пришлось заправляться обычным автобензином – к счастью, его можно было наливать в пластиковые бутылки. Однако автозаправки по маршруту встречались довольно редко. Дрова были далеко не на каждой стоянке, а если и были – то сырые и медленно горящие. На природное сырье лучше не надеяться, иначе можно легко остаться без ужина.
Магазины: если на карте есть населенный пункт, то это совсем не значит, что в нем должен быть магазин. Лучше закупаться с запасом.
Отношение местного населения: внимание повышенное, но дружелюбное. Машины часто сигналили, иногда притормаживали и спрашивали, откуда едем. В магазинах и возле них тоже не давали покоя. Детишки показывали на нас пальцем и обзывали спортсменами. В-общем, скучать в пути не дадут.
Ночевки: проблем не было, где захотели – там и упали. Диких мест полно, чистых горных рек – множество.
Проколы, поломки: практически не было, если не считать пары проколов, постоянно спускающей вилки у Саши (хорошо, насос захватили) и срезанного болта багажника у меня (замотали проволокой, доехала без проблем).
Состав группы (см фото справа налево)
1. Люба З., СПб.
2. Антон П., СПб.
3. Вова Г., СПб.
4. Саша С., СПб.
5. Катя К., СПб
</a>

День 1. 12.09.2010, вс. Южно-Сахалинск – Тамбовское – Новое - р. Мерея.

Расстояние: 60 км
Набор высоты: 500м
Дороги: асфальт, грейдер, грунт.

Прилетели, собрали велы, двинули в сторону города, закупать еду и топливо для горелок. Долго искали бензин «Калоша», в итоге плюнули и заправились автомобильным.
Южно-Сахалинск – город небольшой, но очень суетливый, гораздо больше суеты и движения, чем в Питере (причем не мне одной так показалось). Жуткое количество машин, постоянный сильный запах выхлопных газов и раскаленный солнечный день.


Южно-Сахалинск.

Выехали по маршруту на Корсаковское шоссе – тот же ад, что и в городе, пока не свернули, ехали, обливаясь потом и задыхаясь от машин. К счастью, нам был известен объезд шоссе по грунтовым дорожкам. Свернули на живописную, плотно укатанную грунтовку и покатили в сторону Тамбовского. Заночевали у реки Мерея. В реке плескалось несколько горбуш, хотели поймать рыбину на ужин, но голыми руками сделать это не удалось – река все же глубокая, аж по колено, рыбе есть, где разгуляться. Пришлось лопать тушенку.


Объезд Корсаковского шоссе.


р. Мерея

День 2. 13.09.2010, пн. Р. Мерея – Пригородное – Озерский – оз. Вавайское.

Расстояние: 60 км
Набор высоты: 343м
Дороги: грейдер, грунт.

Наша дорожка должна была пересекать шоссе, идущее вдоль моря, но на подступах пришлось обходить какую-то резервацию, огражденную колючей проволокой. Наконец выехали к морю. В воздухе – сплошной туман, горизонта не видно. Спустились, помочили лапки в анивском заливе. Дорога петляет вдоль моря, на горизонте виднеются корабли. Красиво. Туман как-то странно кончился сразу после Пригородного, снова наслаждались солнечной погодой.


Дорога вдоль Анивского залива


п. Озерский

Заночевать решили на оз. Б. Вавайское. Красивое место, но, видимо, очень популярное, о чем свидетельствуют кучки мусора, равномерно раскиданные по песку. Озеро оказалось теплым, пожалуй, это был самый теплый водоем на нашем маршруте.
Ночью шел слабый дождь.
Утром проснулись от карканья вОронов прямо под ухом. Надо сказать, что этих птиц было множество, все равно, что ворОн у нас во дворах. Летают, свистят крыльями и каркают с жутким человеческим акцентом. Когда на меня такая птичка первый раз из кустов гаркнула, я чуть с велосипеда не улетела – подумала, что кто-то дразнится.

День 3. 14.09.2010, вт. Оз. Б. Вавайское – м. Великан – Свободное – оз. Айруп.

Расстояние: 59 км
Набор высоты: 1294м
Дороги: грейдер, грунт.

Выехали к Великану. Прекрасный солнечный денек, чудесные виды, подъемы, спуски. Добрались до поворота, ведущего на мыс, и сразу же дорога медленно, но верно поползла в небеса. Втащившись в первый подъем, решили не изображать из себя груженый караван верблюдов, и, коль возвращаться той же дорогой, захоронить наши чемоданы в лесу и слетать к мысу налегке. Так и сделали. На вершине перевала полюбовались видами трех вод – оз Тунайча, Вавайское и собственно Анивский залив.


Дорога на Великан


Заросли курильского бамбука

На Великане – чудесные скалы причудливых форм. В мелкую речушку заходит горбуша, скребя брюхом по дну. Все, кому не лень, половили рыбин голыми руками. Несчастные рыбы прут против течения на нерест, и, отнерестившись, дохнут – кто-то ниже по течению, кто-то выше. Запах соответствующий. Нам повезло, что нерестовый ход в сентябре уже кончался, и таких рек было немного.


Рыбу можно ловить голыми руками!


Скалы на Великане

От Великана направились к побережью Охотского моря, где и остановились на ближайшем озерце в тростниках. Что удивительно – берег был твердый, песчаный, ничуть не заболоченный. Озеро, видимо, пользуется популярностью у охотников и рыболовов, ночью кто-то стрелял, кто-то гонял по озеру на лодке.

День 4. 15.09.2010, ср. оз. Айруп – Охотское – Лесное – р. Песковка.

Расстояние: 53 км
Набор высоты: 384м
Дороги: грейдер, грунт.

Снова ясный солнечный день. Движемся вдоль побережья Охотского моря. Дорога пыльная и неровная, а рядом джипперы гоняют прямо по линии прибоя, по песку. А мы чем хуже? Спустились к берегу, доехали с ветерком почти до самого Охотского, а оттуда по асфальту до Лесного. В Лесном следует покупать икру. Но где и у кого – неизвестно, а спросить почему-то постеснялись, так и поехали дальше, покорять Чеховский перевал. Дорожка живописная, в лужах и зарослях бамбука, идет вдоль речки. Периодически долетает запах нерестящегося лосося. Решили заночевать до начала перевала, но не тут-то было! Вся река была завалена дохлой рыбой – чай из такой водички не вскипятишь. Нам пришлось подняться аж на 200 м выше уровня моря, только на такой высоте лосось уже не встречался. Заночевали на поляне у водопада. Благодаря лососю, покорили почти половину перевала, завтра будет проще.


Движемся по песку


Дорога на Чеховский перевал

День 5. 16.09.2010, чт. р. Песковка – Ю-Сахалинск – Ожидаево.

Расстояние: 58 км
Набор высоты: 792м
Дороги: грейдер, асфальт (в городе), грунт.

Очередной ясный день. Продолжаем покорять Чеховский перевал. Удивительно живописная дорожка в зарослях высокой травы, бамбука, с великолепными видами на вершины хребта. Настоятельно рекомендуется для велопутешествий. С вершины перевала буквально свалились в центр Южно-Сахалинска (всего 8 км скоростного спуска). Спустились с гор, «ограбили» местный супермаркет и покатили в сторону следующего перевала – Мицульского. Выезд из Ю-Сахалинска – как и полагается, замашиненный и загазованный, но через 8-10 км как-то резко кончились машины, а пыльнотрясучий грейдер сменился каменистой грунтовкой, ползущей вверх через заросли гигантских двухметровых лопухов. Дорожку перерезают многочисленные изгибы реки, которые можно форсировать не слезая с велосипеда (мостов, естественно, нет), а можно шлепать пешком – речки неглубокие, вода приятно-прохладная. Спустились с перевала, встали на ночевку сразу за д. Ожидаево, на пригорке. Здесь осмотрели останки японской железной дороги – ржавые рельсы висят рядом с мостом через реку.


Мицульский перевал


Дорог нет, мостов нет... :)

Комментарий от Саши: «…Спуск в Ю-Сахалинск после первой петли маршрута. Летишь с горы на серьезной скорости. Грунт без камней. Вроде бы колдобины, но чуть привстаешь, пегас под тобой качнется - и сам их отрабатывает. Вроде бы большие ямы и размывы, но они в большинстве плавно огибаются в легком вираже. Эдакий серфинг на застывших глиняных волнах - с вершины перевала почти до центральной улицы города.»
Хм, не требуется много воображения, чтобы представить, во что превращаются эти застывшие волны после продолжительных дождей.

День 6. 17.09.2010, пт. Ожидаево – Пятиречье – Яблочное – Костромское.

Расстояние: 58 км
Набор высоты: 366м
Дороги: грейдер, грунт.

С утра пасмурно, похолодало. Лето понемногу кончается. Быстренько скатились в Пятиречье. На удивление оживленный поселок, есть даже магазин. Возле магазина корейская девушка продавала корейские салатики – взяли себе на пробу несколько видов, оказалось очень вкусно. От Пятиречья двинулись в сторону яблочного перевала. Дорога, как ни странно, пустынный, гладкий и шелковистый асфальт. Думаю, может, мы не туда едем, на карте-то дорога обозначена как грунтовая. Встреченный нами мужчина заверил, что асфальт скоро кончится, и дальше мы не проедем – после дождей все размыло – ну это другое дело, значит нам туда. Асфальт действительно скоро закончился, и началась красноватая глиняная дорожка, обрамленная зарослями пихты и бамбука. На вершине перевала устроили фотосессию у заброшенного трактора. Спуск – веселое развлечение, дорожку то и дело перерезают глубокие промоины, от которых надо своевременно уворачиваться. И опять тропики – красноватая глина, травы выше роста человека, стоящая по обеим сторонам дороги, бамбук. Последние 4 км спуска был дождь и размокшая глина с многочисленными лужами и медвежьими следами. (А, это вот здесь мы должны были не проехать! Но ведь мы еще и ходить умеем!)
Выехали к побережью, надо бы подумать о ночлеге. С местами для ночевки нам везло. В этот раз был не просто клочок ровной земли в пешей доступности от воды, а уютное ущелье с ручейком, озерцом и водопадиком. Ночью шел ливень.


Яблочный перевал


Фотосессия с трактором


Спуск


Здесь был миша

День 7. 18.09.2010, сб. Костромское – Чехов – Урожайное.

Расстояние: 58 км
Набор высоты: 701м
Дороги: грейдер

Ясный денек, прохладный свежий ветер. Весь день наслаждаемся открыточными видами западного побережья. Дорога петляет вправо-влево, вверх-вниз, виды на скалы и морские просторы. Машин и пыли почти нет, ехать легко и приятно.
Место для ночевки нашли в уютном ущелье. Для этого нам пришлось протопать несколько десятков метров по мягкому дну реки.


Виды


г. Чехов


По пути к месту ночевки

День 8. 19.09.2010, вс. Урожайное – Ильинский – р. Комогорка

Расстояние: 61 км
Набор высоты: 498м
Дороги: грейдер

И снова ясный день, свежий ветер, легкие облачка. Удивительно нам везет с погодой! Сегодня мы должны перевалить через самую узкую часть Сахалина и продолжить движение на север.
Перед Ильинским устроили обед на бережку, попрощались с Татарским проливом. Я набрала килограмм-другой ракушек – на память. В Ильинском основательно закупились на 4 дня и поехали через перешеек. Тут надо отметить оригинальный способ ремонта дорог – насыпают толстый слой крупного гравия, и проезжающие машины, очевидно, должные его утрамбовывать. Ехать по этой каменной каше ужасно, вел бросает во все стороны сразу. Где-то на этих каменюгах у меня и срезало болт багажника, отчего он стал болтаться на одной ноге. Пришлось приматывать толстой проволокой и надеяться на лучшее. Ничего, рюкзак у меня легкий, не считая ракушек конечно.
Вечером отмечали день рождения Саши.


Западное побережье

День 9. 20.09.2010, пн. р. Комогорка – Арсентьевка – Тихая – Цапко – пер. Жданский – б. Бурунная.

Расстояние: 39 км
Набор высоты: 490м
Дороги: грейдер, асфальт, пешая тропа.

Утром видели медвежонка, перебегающего шоссе. Зафотодокументировать не успели. Опасаясь возможного появления его мамаши, налегли на педали.
Быстро доехали до Тихой, пофоткались на фоне узкоколейки, поизучали расписание поездов, поехали дальше. Впереди виднеется хребет Жданко, нам – туда.
Тропу через перевал Жданский нашли довольно быстро. Найти – не проблема, а вот пройти… Хорошо пешим туристам в удобной обуви и с приспособленными для этого рюкзаками. Плохо сумасшедшим байкерам в велоботах, с разъезжающимися на спине баулами и собственно велосипедом в зубах. Однако, кряхтя и пыхтя, перевалили в бухту, потратив на это 5 часов в общей сложности (обратно получилось быстрее).
В бухте нами сразу же заинтересовались местные рыбаки, очень уж их удивило, что мы тут с великами делаем. Они назвали нас извращенцами и сходу предложили покататься на лодке, чтобы хапнуть адреналину и половить крабов. Мы предварительно договорились с ними о доставке нас до Тихой – мысль об обратной дороге через перевал как-то не вдохновляла.
Встали на северном краю бухты, в гроте. Всю ночь шел дождь и шумело море.


Тихая железная дорога :)


Лезем на перевал


Тропа


На вершине


Вид с вершины

День 10. 21.09.2010, вт. Бухта Бурунная.

Расстояние: 0 км
Набор высоты: 0м
Дороги: пляж!

Весь день провели в бухте. С погодой опять везет – ясно, почти тепло, небольшой ветер. Утром решили прогуляться двумя группами – Катя, Саша и Антон пошли искать тропу на хребет, а мы с Вовой решили пройти бухту от северного края до южного, разыскать водопады. Нет ничего прекраснее, чем прогуливаться вдоль линии прибоя и разглядывать то, что выбросило море. Увидели – множество морской капусты, огромную медузу, полусгнившую тушу морского котика. Я пополнила коллекцию сахалинских ракушек. У водопадов встретили наших, они уже успели покорить какую-то часть горы и спуститься обратно по водопаду. На обратном пути к нашей пещере встретили рыбаков – они угостили нас икрой и подарили здоровенную кету – на уху. Вообразите наше страдание – литровое ведро икры и всего лишь полбулки хлеба на пятерых. Масла вообще не было. А мы же дикие люди, икру просто так ложками есть не можем.
Кету расчленили на уху и на куски, для жарки на углях. Более вкусной рыбы я в жизни не ела, уха получилась выше всяких похвал, а жареная на углях кетятина просто таяла во рту.


Бухта Бурунная, северный край.


Дары моря


Скольких он прирезал...


Грот, в котором мы расположились

День 11. 22.09.2010, ср. Бухта Бурунная – перевал Жданко – ночевка близ ст. Цапко.

Расстояние: 5 км
Набор высоты: 280м
Дороги: тропа

Утром проснулись от дикого ветра, сворачивающего палатку набок. Боясь, как бы нас не снесло, перебрались в грот. Там было потише. Ветер порывистый, то затихнет, то налетит, взметая песчаные бури и срывая брызги с воды.
Наведались к рыбакам, те сказали, что погода плохая, но, если после обеда наладится, то могут перевезти какую-то часть нас и вещей до Тихой. Решили не ждать у моря погоды, и, подкрепившись, двинули обратно по тропе. На вершине перевала свирепствовал ветер, он был плотный, настойчивый, пинал в спину, в бок, в лицо, грозя сбросить нас в заросли бамбука на склоне.
Спустились, заночевали у первого ручья. От нечего делать даже разожгли костер.
Всю ночь шел дождь.


Ветер

День 12. 23.09.2010, чт. ст. Цапко – Взморье – р. Приморская.

Расстояние: 56 км
Набор высоты: 285м
Дороги: глина, асфальт.

Утром дождь продолжался. Надеялись до последнего, но, по словам Саши, небо содержало краситель «Санкт-Петербург», идентичный натуральному, так что надеяться было не на что. Быстро собрались, покатили. Дождь вскоре кончился, а вместе с ним кончился и прекрасный травянистый спуск. Началось размокшее глиняное безобразие. Двадцать метров катишь вел, 5 минут счищаешь глиняную кашу, чтоб колеса снова могли вращаться. К счастью, это глина была недолго. Выбрались на асфальт, покатили до Тихой. Обещанного магазина там не было, пришлось катить до Взморья. После Взморья дорога идеально гладкая и идеально асфальтовая. Машин мало. Рельефа нет, ни малейшей горки или впадинки. Чувствуешь себя как на велотренажере – крутишь-крутишь, а скорость и картинка почти не меняются – справа зелень, слева – море, скорость зависит только от собственной лени. Докатили до подходящей речушки, встали на ночлег. На поляне рос отборный шиповник, по размерам и вкусу напоминающий небольшие дачные яблоки. Попытались сварить из него чай, получилось вроде неплохо.
Ночью было ясно и морозно, утром выпал иней, остатки воды в котлах и посуде замерзли.


Глиняная дорога


Восточное побережье


Медуза

День 13. 24.09.2010, пт. р. Приморская – Стародубское – Долинск – Сокол.

Расстояние: 70 км
Набор высоты: 330м
Дороги: асфальт

Этот день выдался ясным. С утра было около нуля, но солнце быстро нагрело воздух. Продолжаем ехать вдоль моря по идеально плоскому асфальту. Недалеко от Стародубского устроили прощальный обед на море – скоро удаляемся от побережья к финишу нашего путешествия. После Долинска количество машин и концентрация выхлопных газов возросли в разы, качество асфальта ухудшилось. Вообще, последние 70 км от Долинска до Южно-Сахалинска имеет смысл подкинуться на чем-либо – на поезде, автобусе, а оставшееся время потратить на более интересные места, так как смотреть на этой дороге нечего. Моря не видно, горы далеко, интересностей нет.
На ночевку остановились в живописных лугах в 25 км от Ю-Сахалинска. Вечером устроили костер и глинтвейн в честь окончания активной части нашего похода.
Ночью снова были заморозки.


Живописные луга

День 14. 25.09.2010, сб. Сокол – Ю-Сахалинск – р. Хомутовка

Расстояние: 40 км
Набор высоты: 220м
Дороги: асфальт

В Ю-Сахалинске запаслись сувенирами в виде сушеных морских гадов и икры и двинули на поиски ночевки рядом с аэропортом. Немного покружив возле военной части в Хомутово, забрались в какие-то березовые дебри по дорожке, которая, между прочим, не существует на карте. В дебрях отыскали р. Хомутовку, возле нее и встали на поляне. До аэропорта всего 8 км, официально вроде бы еще черта города, но связи нет.
Ночью опять заморозки.
Комментарий от Саши: «Последняя ночевка была запланирована в гостинице. Будучи в походе, позвонили и зарезервировали номер. Подивились цене: 2-3 местный номер в "однозвездночной" гостинице неизвестного качества, с удобствами на этаже в Южно-Сахалинске стоит 1800 рублей.
В походе общественность роптала, не желая менять известное качество ночевки в своей палатке на сомнительные "удобства" клоповника гостиницы. Но холодеющие ночи и жажда помывки склоняла некоторых к "цивилизации".
Точка зрения любителей ручьев и полян возобладала после уточняющего звонка в гостиницу, при котором выяснилось, что душ присутствует среди "удобств на этаже", но его посещение стоит дополнительных 100 рублей! Стоимость посещения сортира выяснена не была.
В результате мы заночевали на шикарной уединенной полянке в 8 километрах езды от аэропорта, в зоне действия белого знака "Южно-Сахалинск"».


На следующий день добрались до аэропорта. Вот и закончилось наше путешествие.

















































































































Вам это будет интересно!

  • Велопоход по Закарпатью
  • Марибор, сентябрь 2011
  • харабали. сентябрь 2011
  • Будапешт, сентябрь 2011
  • Путешествия: август-сентябрь 2009


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »