Социальные сети

Все слышали о принятии 5 новых законов, регулирующих деятельность органов МВД. Но как всегда у нас, государство лишь имитировало бурную законодательную активность. В введенных нормах, лично я углядел целый ряд очень спорных моментов.

1) ФЗ №157-ФЗ "Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость"
 

В своё время я долго размышлял в назначении института судимости и правила, согласно которому, лицо, судимость которого снята или погашена, считается несудимым. У меня до сих пор нет однозначной позиции по этому вопросу, но совершенно ясно одно - пока мы имеем судебную систему в нынешнем её виде, институт аннулирования судимостей необходимо сохранять. Я догадывался, что однажды власти всё-таки пойдут на этот шаг, и закрепят законодательно, устоявшуюся порочную практику - учёта предыдущих судимостей. Так оно и случилось. Пока только в рамках МВД.
 
А ведь этот закон противоречит многим нормативным актам, высшей силы, например, ст. 37 Конституции, поскольку это дискриминирующий признак для людей, привлекавшихся к уголовной ответственности. Этот закон прямо перечёркивает ст. 56 УК РФ, в соответствии с которой, судимость учитывается только при рецидиве и назначении наказания, и, согласно ч.6, - погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия с нею связанные. 

Конечно, у большинства эта мера может вызвать только радость «Ну и чёрт с ними, нечего уголовников брать в органы!» С одной стороны, они конечно правы, но давайте на секунду вспомним, сколько невиновных людей у нас сейчас осуждены и отбывают наказание. Да даже если не отбывают, штрафы тоже порождают судимость. Учитывая это, так резко и грубо решать этот вопрос нельзя. 

2) ФЗ N 155-ФЗ - часть первую статьи 63 дополнить пунктом «о» следующего содержания: "о) совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел.";

Несомненно, в этой поправке есть доля прогресса - совершение преступления человеком в погонах, давно уже надо наказывать строже, чем обычно, практика уже давно нас толкала к этому поступку. Но тут, как всегда, решили немного схалтурить и слепили впопыхах абы что. Я считаю юридически неграмотной формулировку "сотрудником органа внутренних дел". Позвольте, а почему только МВД должно за всё отвечать? А ФСБ, а ФСО, а Прокуратура? Разве МВД у нас единственная силовая структура? Я думаю, всех лиц состоящих на правоохранительной службе стоит включать в этот перечень.
 
Тоже можно сказать и про ст. 286.1, которая допускают такую же ошибку в юридической технике. И вообще, вместо того чтобы бороться с оценочными понятиями в конструкциях норм, законодатель продолжает их плодить: «приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства» - Эту норму можно крутить как душе угодно. Предположим, что «установленный порядок» и «не противоречие закону» можно определить достаточно чётко. А что делать с вредом правам и интересам. Это вообще крайне сложно доказать. Или наоборот легко. Смотря какая сторона будет доказывать ;)

Заодно, покритикую санкцию: Во-первых, совершенно не нужна дополнительная мера, в виде запрета заниматься определённой деятельностью, т.к. лицо, осуждённое по этой статье, так и так уже никогда не вернется в органы (аргумент выше по тексту). Ну, а во-вторых, к санкции в этой статье нужен тонкий подход. С одной стороны, статья оценочная и можно за невыполнение самого дурацкого приказа сесть на 2 года, с другой - могут быть такие последствия для интересов граждан или государства, что и пожизненного не жалко.

В конце, подведём итог очередной реформе:
1) Извращение института судимости, создание противоречий в законодательстве
2) Ошибки в юридической технике
3) Размытые и оценочные элементы в конструкции состава нововведённого преступления
4) Ошибки в санкции

Конечно, этот пост и моё мнение, может быть, и будет раскритиковано большинством, но я как юрист стараюсь учитывать все заинтересованные стороны. Я тоже недолюбливаю многих людей в погонах, но это не повод всех зачёсывать под одну гребёнку и устраивать показательные изгнания из органов. Как правило, изгоняют как раз лучших. А худшие остаются, вцепившись в место зубами. Политика в отношении МВД, проводимая Медведевым в угоду толпы, которая на волне эмоций требует репрессий в отношении органов, мне крайне не нравиться. Она совершенно не направлена на реформирование системы внутренних органов, а лишь усугубит деструктивное начало. Ибо сейчас начнутся сокращения, борьба за места, за власть и будет совершенно не до охраны правопорядка. И совершенно не стоит забывать, что милиционеры тоже люди и среди них тоже есть люди хорошие, которые пашут, которые защищают, у которых есть семьи и дети.
 
Мнение автора может не совпадать с мнением комментаторов, государственных лиц, экспертов.


















Последние новости


Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
Читать далее »

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
Читать далее »

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
Читать далее »

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
Читать далее »

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...
Читать далее »

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
Читать далее »

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
Читать далее »