Социальные сети

                                                                                                          Посвящается   уважаемому  http://iwan-s.livejournal.com/237549.html

За последние пару лет моего не пристального наблюдения за кинематографом должен отметить бесспорную удачу авторов  рекламного ролика  «Mars» - «День рожденья».

 

 

 

1''-4'' Классный чувак  с лицом идиота  поднимается по лестнице. Все, от самого прохода по лестнице, до золотистой коробки – подчеркивает: «Главный герой – идиот». Но музыкальный «задник» («Happy birthday")   очень тщательно скрывают  истинное намерение авторов в обращении идиота .

 

5''-10'' Правда, лицо пожилой тетки, уныло поющей дурацкую песенку настораживает: «С таким лицом пожилые идиотки «Happy birthday»  не поют.» Но тут же гротескная фигура бутафорского Элвиса отбрасывает нас в безмятежность: «Ведь рекламируют шоколад!!!».

 

11''-15'' Великолепный  слайд: герой идет (показано с тыла, считаю, что именно этот ракурс наиболее эмоционально  выражает  подобострастие,  актер мастерски  владеет спиной) к мальчику, сидящему за столом и алчно поджидающего очередной подарок:  «Что-то будет».

 

16''-17''  Очень хорош ряд статичных  фигур на заднем плане. Они сбивают стремительную динамику героя. Классная, почти театральная пауза. Даже песенка затихает.

 

18''-24''  Мальчик  лихорадочно  терзает тару, кульминация… Кукла. Лицом к лицу.  Кадр-вызов.  Первое, что приходит в голову зрителю: «Идиот  ошибся, подарив мальчику Барби вместо железной дороги».  И даже реплика куклы – «Мама» - не выдает замысла автора.

 

25''-27''  Задний план оживает. Лица персонажей выражает  богатейшую мозаику чувств: гнев, презрение, панику, злорадство…  Именно эта   филигранная  работа «задником»  свидетельствует о предельном мастерстве  режиссера: ружье стреляет  и как стреляет! Но в кого? 

 

28''-30''  Малютка  впадает в хорошо темпорированный аффект, колотит куклой по столу (дополнительные комментарии по поводу метафорической идентификации куклы излишни),  к нему бросаются  опекуны. Хороша мачеха, она-то понимает, что за маленькое чудовище растет в доме ее мужа. На лице идиота недоумение. Его единственная реплика - «Э-э-э»  - восхищает  своим простодушием. Типа: «Парень, ты чего делаешь, я отдал за неё 200 баксов». Она восхитительно интернациональна. Уверен,   не дублируется ни в одной стране. И вот герой начинает понимать (как и зритель, именно это главное  в фильме, заставить зрителя идентифицировать себя с героем: каково быть идиотом),  в какую драму он с наивной безжалостностью вмешался, на его лице ужас, скопированный с греческой театральной маски,  мастерство не пропьешь.

 

31''-32''  Кивок  отца тоже хорош. Очень породисто вышло. Респект и уважуха  кастингу. Развязка. Мы понимаем: сейчас героя будут бить и возможно ногами. Шамп, но в таком сочетании звучит свежо. Пошел взрослый идиот на банальный happy bithday  к  пацану, пусть и с явно   конъюнктурными  намерениями, а получил  трагедию своей жизни да еще пиздюлей  схлопотал. Понятно, это необратимое  крушение  его карьеры, кем бы он ни был. Трагедия маленького  человека. Это Гоголевская нота, это Акакий Акакиевич XXI века.

 

33''-40''  Ну и финал. Само его изображение уже не принципиально, воображение зрителя  загружено до предела и работает на идентификации самостоятельно. Здесь режиссер прав, скупо и лаконично: идиот разводит руки и пожимает  плечами, откусывает, ведь рекламирую все-таки шоколад.

 

Должен оценить  и российский вклад. Речитатив за кадром очень хорош. Модуляции умерено трагичны, а «черный трюфель» звучит как, «черный юмор добавляет позитива».

 

        У меня правда, поначалу,  эта тема вызывала раздражение.  Не хотелось идентифицировать  себя  с полным идиотом,  хотелось,  чтобы весь сюжет был  нелепой случайностью. Но нет, режиссер  был до конца честен: все мы идиоты. И потому что смотрим эту трагедию  всего лишь как рекламу,  и потому  что жрем все подряд без разбору, и что дети у нас  идиоты, и  happy bithdэи  у нас унылые… Но это уже анализ драматической составляющей ролика.

 

         Что касается звука, то на фоне блестящего и ритмичного монтажа он  довольно монотонный.  Хотя  если предположить, что этот  дебильный  «Happy bithday»  служит  фоном для кульминационного: “Мама»  и  ритмичными ударами маминой головой по столу,  то может быть и ничего.

 

         Про драматическую текстуру произведения можно много чего сказать. Я наблюдал четыре драмы: идиот, мальчик, отец мальчика, мачеха (настаиваю). Игру куклы считаю режиссерским шедевром: предмет сыграл  и самого себя, куклу, и символическую маму, бросившую  сыночка.  Для такого формата, для кинематографической миниатюры, это больше чем удача, это предельное мастерство сценариста. Чеховский уровень, между прочим.

          Игра актеров  восхищает. Это тот самый случай, когда только профессионалы  могли справиться с задачей. Экспрессия была необходима очень концентрированная,  формат  диктовал стилистику.   Жаль не было титров.

           Одним словом, все эти оскаро-и-ветокносцы  все равно, что плотники против столяра. Ну, это мое личное мнение.

     


Вам это будет интересно!

  • Взгляд клиента (продолжение)
  • Цикл: беседы астолопов
  • Право на государство
  • Автоводитель по пробкам…
  • Революция сознания через социальную сеть (РССС)


  • Последние новости


    Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

    Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
    Читать далее »

    Шаг 4. Выбор системы налогообложения

    Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
    Читать далее »

    Аренда помещений

    Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
    Читать далее »

    Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

    МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
    Читать далее »

    Карточка

    С образцами подписей и оттиска печати ...
    Читать далее »

    Форма

    Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
    Читать далее »

    Уведомление

    О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
    Читать далее »