Социальные сети

Журналістика

16.10.2018
 

Знайшов статті журналіста, чиїми текстами захоплювався ще у кінці 90-х. Андрій Архангельський. На той час він друкувався дусь у Фактах (здається), і писав огляди культурних подій - в основному музичних. Наразі мені дуже приємно, що майже через десятиліття людина не втратила здатність писати і мислити. Гострі репортажі, відменне почуття гумору, глибока інтелектуальність текстів - усе це і зараз є у його статтях, більш того, вони стали зрілими...
Почитати його зараз можна тут (я не знаю, для яких друкованих видань він пише, але в мережі - саме тут я знайшов цікаві речі:
http://www.vz.ru/columns/2008/3/31/155952.html
Цитую:

/.../ Свершилась вековая мечта русского интеллигента: он завален работой по уши.
Он вынужден писать пресс-релизы, переводить плохую литературу, умножать банальность, вторичность, заниматься переложением известного и адаптацией сложного, а стало быть, сужением смыслов.
Чтобы жить за счет гонораров, мы пишем в три десятка изданий – в каждое ровно с тем тоном и тем интеллектуальным напряжением, которое не сами себе избираем, а с тем, которого требует журнал или газета. Больше всего платят в глянцевых изданиях – поэтому самые большие доходы приносит написание «биографий известных людей» или статей в духе «Десять вещей, которые нужно взять с собой в отпуск». То есть мы давим в себе всё наше образование, отрицаем нашу сложность, переключаем регистр на тупость.
За умное нам платят с большой неохотой и мало. Всё самое умное, злое и настоящее идет в ЖЖ – это та малость свободы, которую мы можем позволить себе.
Мы пишем и переводим книги, которые будут продаваться, а не читаться. Мы пиарим и предлагаем коллегам книги, которые никогда не читали бы сами, приглашаем на презентации, на которые не пошли бы сами, и рассылаем письма людям, которые не интересны нам самим.
Мы пишем сценарии для типовых сериалов («Света сидит на диване, сжимая телефонную трубку в руке. Олег не позвонил. Вдруг раздается звонок. Конец 124-й серии»). Мы работаем на телевидении, на радио, подчиняясь формату, – и гордимся, если нам удается хоть где-то этот формат нарушить. Увы, это никак не влияет на общий градус эфирного убожества: наши нарушения – всего лишь цветочки на лафете самодвижущегося медийного тарана./.../

/.../ Потому что единственный по большому счету долг умного перед обществом – насыщать мир смыслами, объяснять и понимать его, умножать плотность мысли.
К чему я веду? К тому, что лозунг «работать, работать» для интеллигенции конца 2000-х опять нуждается в серьезном переосмыслении.
Потому что если подразумевать под «работой» то, чем мы в основном вынуждены заниматься, то есть умножение пустоты, – то нафиг она нужна, такая работа. Чем так «работать» – уж лучше не работать вовсе. Это, конечно, махровый идеализм, но и последняя утопия полезна – чтобы видеть высшие цели, чтобы подняться над обыденностью хотя бы мысленно.
Пусть этот идеал просто маячит где-то впереди, пусть просто будет – в качестве мерцающего Высока и Недостижимска.
Какую же главную пользу может принести сегодня думающий человек обществу – в идеале?
Первостепенная задача – вообще Быть, сохранять себя. Своим существованием являть пример другого – существования, образа мыслей, типа поведения, наполненности, целеполагания. Отстаивать свою неповторимость и уникальность.
И в такой ситуации одной из задач настоящего интеллектуала является – именно – по-прежнему – «базарить». Образцом в такой ситуации можно было бы считать поведение Андрея Синявского в зоне, описанное в «Голосе из хора». В информационной, антиинтеллектуальной зоне точно такая же первая задача – сохранить себя как мыслящую единицу. Сохраняя интеллект, ты уже не даешь весам, на которых Космос и Хаос, совсем завалиться на чашку Хаоса./.../

Можливо, трохи занадто високопарно, але, по великому рахунку, - чиста правда...


















Последние новости


Шаг 5. Выбираем фирменное наименование организации

Если вы собираетесь регистрировать новое юридическое лицо, то перед вами неизбежно встают необходимость выбора его названия и ряд сопутствующих вопросов. Следует ли проверять выбранное наименование организации на уникальность перед подачей документов на регистрацию? Можно ли зарегистрировать компанию с таким же наименованием, как и у другой, уже существующей орган...
Читать далее »

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем грамотного выбора режима налогообложения. Выделяют общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы, которые следует отличать от льготных режимов. При применении общего режима налогообложения налог...
Читать далее »

Аренда помещений

Самым тесным образом с фактическим адресом организации связана Аренда Ею помещений, необходимых для налаживания выбранных видов деятельности. Для деятельности любой организации необходимо помещение. Однако недвижимость стоит сейчас очень дорого, и лишь немногие организации в состоянии приобрести помещение в собственность. В связи с этим значительная част...
Читать далее »

Шаг 3. Выбираем место нахождения организации

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ЮРИДИЧЕСКИЙ, ФАКТИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕСА В ГК РФ приведено понятие «место нахождения юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. Однако юридическое лицо может располагаться и по другому адресу – фактическому. В гражданском законодательстве не содержит...
Читать далее »

Карточка

С образцами подписей и оттиска печати ...
Читать далее »

Форма

Документа, подтверждающего наличие лицензии Приложение 26 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ...
Читать далее »

Уведомление

О регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения На территории Российской Федерации Приложение 22 Свидетельство О регистрации страхователя в территориальном фонде Обязательного медицинского страхования При обязательном мед...
Читать далее »